2 дня
О сайте2 | MEL CD 10 01848 (2 CD) |
И. С. Бах Хорошо темперированный клавир, том 1 CD 1 1 Прелюдия и фуга №1 до мажор 2 Прелюдия и фуга №2 до минор 3 Прелюдия и фуга №3 до диез мажор 4 Прелюдия и фуга №4 до диез минор 5 Прелюдия и фуга №5 ре мажор 6 Прелюдия и фуга №6 ре минор 7 Прелюдия и фуга №7 ми бемоль мажор 8 Прелюдия и фуга №8 ми бемоль минор 9 Прелюдия и фуга №9 ми мажор 10 Прелюдия и фуга №10 ми минор 11 Прелюдия и фуга №11фа мажор 12 Прелюдия и фуга №12 фа минор 13 Бис: Прелюдия и фуга № 21 си бемоль мажор Общее время звучания: 60.32 С. Рихтер, фортепиано Запись из Большого зала Консерватории 20 апреля 1969 г. CD 2 1 Прелюдия и фуга №13 фа диез мажор 2 Прелюдия и фуга №14 фа диез минор 3 Прелюдия и фуга №15 соль мажор 4 Прелюдия и фуга №16 соль минор 5 Прелюдия и фуга №17 ля бемоль мажор 6 Прелюдия и фуга №18 соль диез минор 7 Прелюдия и фуга №19 ля мажор 8 Прелюдия и фуга №20 ля минор 9 Прелюдия и фуга №21 си бемоль мажор 10 Прелюдия и фуга №22 си бемоль минор 11 Прелюдия и фуга №23 си мажор 12 Прелюдия и фуга №24 си минор Общее время звучания: 61.14 С. Рихтер, фортепиано Запись из Большого зала Консерватории 21 апреля 1969 г. Цикл прелюдий и фуг И.С. Баха «Хорошо темперированный клавир» занимает совершенно особое место в мире музыки. Это не просто один из бессмертных шедевров мировой музыкальной литературы. Это в полном смысле слова энциклопедия полифонического искусства, его альфа и омега; это настольная книга каждого мыслящего музыканта, необходимое на всю жизнь пособие и вместе с тем неиссякаемый источник наслаждения.«Хорошо темперированный клавир», воплотивший в законченной художественной форме идею «темперированного инструмента», состоит из двух частей, каждая из которых содержит по 24 прелюдии и фуги, написанных во всех мажорных и минорных тональностях.«Когда я принимаюсь за «Хорошо темперированный клавир, – говорит Рихтер – меня всегда охватывает желание не исключать каких-либо сторон ради одной узкой и догматической позиции». И добавляет: «Я убежден, что Баха можно хорошо играть по-разному, с различной артикуляцией и с различной динамикой. Лишь бы сохранялось целое, лишь бы не искажались строгие очертания стиля, лишь бы исполнение было достаточно убедительным». Вслушиваясь внимательно в исполнение Рихтера, нетрудно обнаружить в нем две основные тенденции, которые порой борются друг с другом. С одной стороны, его исполнение как будто находится в границах, предопределенных особенностями клавирного искусства времен Баха. С другой, оно все время имеет дело с явлениями, которые выходят за пределы этих границ. В нем как бы «спаяны» воедино и клавесинные, и клавикордные, и органные симпатии Баха, и его гениальные прозрения будущего. В нем соединены в одно целое и линеарные, и экспрессивные, и конструктивные элементы. |