1 день
О сайте29 1 | С60—05753-54 1975 |
Первая сторона ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР С НЕВЫ Д. Голощекин СИЯНИЕ ТВОИХ ГЛАЗ П. Корнев Я ВСПОМИНАЮ ЧАРЛИ Д. Голощекин МИЛАЯ ДЖОРДЖИЯ БРАУН Б. Берни, обработка Д. Голощекина — М. Пинкарэ и К. Вейси ЭЛЬВИРА ТРАФОВА (4) на английском языке Вторая сторона ЛЮБИМЫЙ МОЙ Дж. Гершвин, обработка Д. Голощекина ТАНЦЫ ПОЮЩЕГО ПОБЕРЕЖЬЯ М. Костюшкин В ТУМАНЕ Э. Гарнер, обработка Д. Голощекина — Дж. Берк, русский текст М. Подберезского БРАЗИЛЬСКАЯ СЮИТА музыка народная, обработка Д. Голощекина ЭЛЬВИРА ТРАФОВА (1, 3) на английском языке (1) Ленинградский джаз-ансамбль под руководством Давида Голощекина исполняет современный джаз в том виде, который прочно утвердился в музыкальной жизни второй половины нашего столетия. Тема, проведенная, как правило, в унисон двумя или тремя инструментами, наиболее полно раскрывается в сольных инструментальных импровизациях. Симметрия формы, четкая ритмическая пульсация и гармоническое изящество способствуют почти мгновенному восприятию композиции в целом. Пластинка прежде всего знакомит с творчеством участников ансамбля. «Весенний ветер с Невы» как бы продолжает ленинградскую тему в творчестве Д. Голощекина, представленную на его первой пластинке. Основоположнику современного стиля в импровизационном джазе Чарли Паркеру посвящена пьеса Д. Голощекина «Я вспоминаю Чарли». По-паркеровски лаконичные фразы-всплески чередуются с виртуозными линиями солистов-импровизаторов, а обильное использование блюзовых интонаций ведет нас к истокам джазовой музыки. Лирическая босса-нова «Сияние твоих глаз» — первый опыт композиции пианиста Петра Корнева. По-карнавальному пестра и красочна пьеса саксофониста Михаила Костюшкина «Танцы поющего побережья». Увлечение латиноамериканскими ритмами для современного джаза не ново и не случайно. Музыкантов привлекают экзотические тембровые краски дополнительных ударных инструментов, пришедших на эстраду из народной музыки, возможность создания с их помощью сложной ритмической ткани. То, что это не просто некая дань моде, подтверждается постоянным использованием барабанов-конга во вполне традиционных пьесах. Недаром в ансамбль включен специальный исполнитель на бонгах, конге, маракасах, афуше и других инструментах — Юрий Моисеев. Использование голоса в качестве дополнительного инструмента ансамбля — давнишняя традиция джаза. Вокализы в исполнении Эльвиры Трафовой расцвечивают пьесы латиноамериканского характера — «Бразильскую сюиту», аранжированную Д. Голощекиным, или «Танцы поющего побережья», а виртуозный «скэт» — так принято называть в джазе вокально-слоговое пение — сродни инструментальной импровизации (в пьесе «Милая Джорджия Браун»). Свободным «прочтением» музыкально-поэтических строк отличается исполнение баллад — медленных лирических песен-раздумий. Из большого числа популярных в джазе мелодий вокалистка и руководитель ансамбля отобрали две — «Любимый мой» Джорджа Гершвина и «В тумане» Эрролла Гарнера. Мягкий, неназойливый аккомпанемент ритм-группы и струнного квартета придают задушевный и нежный характер всей пластинке. В. ФЕЙЕРТАГ Звукорежиссер В. Динов. Редактор С. Михайлова |