6 дней
О сайте2 1 | ГД 0001875-6 1970.02/03 |
Сторона 1: КВН Станцуем самбу Сторона 2: Просто так (А. Цфасман — Ю. Кадашевич) - вокальный квартет "Аккорд"; В осеннем лесу Инструментальный ансамбль п/у А. Цфасмана, солист А. Цфасман (фортепиано) (1, 2, 4) На обложке неверно указан номер 33ГД-0001785-6. Цифровое издание MEL CO 0088 (на один трек меньше) Искусство заслуженного артиста РСФСР, пианиста и композитора Александра Наумовича Цфасмана неизменно привлекает внимание любителей эстрадной и джазовой музыки. Еще в годы учебы в Московской консерватории, куда он поступил в 1923 году, Александр Цфасман начинает увлекаться джазовой музыкой. К этому же времени относятся его первые опыты в области композиции. В 1927 году он создает «Ама-джаз». Интересные, яркие импровизации Цфасмана привлекают слушателей своей красочностью и оригинальностью. В годы войны А. Н. Цфасман возглавляет Джаз Всесоюзного раднокомитета. выступает с концертами перед советскими воинами. «В наших программах. — вспоминает Александр Наумович, — главное место занимали тогда популярные песни советских композиторов. Самый живой отклик находили они в сердцах бойцов. И мы понимали, как нужны были эти песни на фронте». В послевоенные годы Цфасман создает музыку к кинофильмам «За витриной универмага», «Секрет красоты», «Тарапунька и Штепсель под облаками», в содружестве с И. О. Дунаевским работает над киноревю «Веселые звезды». Продолжает успешно работать в области эстрадной музыки. Широко известными становятся его инструментальные пьесы «Радостный день», «Ожидание», «Лирический вальс», «Снежинки», «Быстрое движение», а также песни «Прощальный луч» и «Три вальса» из репертуара Клавдии Шульженко, «Здорово, здорово», «Просто так», «Марш трудовых резервов». Этот, далеко не полный перечень популярных произведений свидетельствует о широте интересов Цфасмана, в равной мере проявившего себя и в лирике, и в броской эстрадной пьесе. «Меня неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой выдумки, изобретательности, — говорит композитор Андрей Эшпай, — причем Цфасман всегда остается Цфасманом, ни на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается и большая культура, блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфельда) и увлеченность искусством». |