5 дней
О сайте6 1 | SUCD 60 00120 1990, дата записи: 1986 - 1989 гг. |
ВЕЩАЯ СУДЬБА АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ, автор-исполнитель 1. Вальс-бостон — 3.35 2. Отслужи по мне, отслужи — 2.30 3. Вещая судьба — 3.47 4. Нарисуйте мне дом — 4.01 5. Расставание — 3.26 6. Покажите мне Москву — 3.11 7. Кручина — 3.43 8. Охота на волков — 3.28 9. Осень — 3.27 10. Амнистия — 2.09 11. Кукушка — 2.43 12. Кандальная — 3.46 13. Кубанская казачья — 3.20 14. Тетя Маня — 2.52 15. Есаул молоденький — 2.43 16. Жеребенок — 3.40 17. Романс генерала Чарноты — 2.41 18. Песня коня цыганских кровей — 3.27 19. Романс Най-Турса — 4.32 20. Казачья — 3.01 21. На Дону, на Доне — 4.25 Общее время звучания — 69.41 Записи 1986 — 1989 гг. Звукорежиссеры: С. Теплов (1 —6), Н. Ганецкая (7 — 11), Р. Рагимов (12 — 21) Редактор Е. Платонов Художник А. Григорьев Фото В. Плотникова |
Писать о песнях Александра Розенбаума трудно, потому что ныне их знают почти все. Если бы они не нравились, их бы не пели; постылую службу делают из-под палки; песня становится твоею лишь в том случае, когда она делается сердечной потребностью. В чем же секрет популярности Розенбаума? Я не боюсь слова «популярность», оттого что в своей латинской первооснове это понятие сопрягается с «народностью». Видимо, секрет его успеха в том, что песни, ставшие ныне достоянием народа, по-настоящему традиционны — при всем своем новаторстве. Сын солдата, прошедшего Великую Отечественную, ленинградец, влюбленный в свой город, врач скорой помощи, знающий жизнь не понаслышке, благодарный читатель, равно преклоняющийся перед мудрой нежностью Сергея Есенина и скорбным юмором Исаака Бабеля, поэт и композитор Александр Розенбаум исповедует константу памяти как некий камертон чистоты. Не бейся в каждой строке и ноте его цикла о городе на Неве изумленное преклонение перед неизбывной красотою Петрова творения, перед подвигом декабристов, трагедией Пушкина, бурей Революции, реквиемом Блокады, не стали бы петь Розенбаума солдаты и рабочие, студенты и первопроходцы-геологи. Те, кто обвинял А. Розенбаума в том. что мол, в некоторых его песнях наличествует «уличная» и «дворовая» тональность, во-первых, лишены чувства юмора, а во-вторых, пытаются закрыть глаза на реально существовавшее, да и существующее поныне: семнадцатилетние мальчики уходили на фронт со двора, прижав к себе гитару. Оттого что явление не называется, оно не исчезает; врач только тогда честен, когда он ставит нелицеприятный диагноз;«не проходите мимо» должно стать нормой жизни, а не только газетной рубрикой. А. Розенбаум — поющий композитор, избавиться от его мелодий очень сложно. Они с вами, как и его неповторимый голос. Его песни бодрят, как кофе, в них, как в лекарстве, нуждаются те, кто в них нуждается. И я убежден, что первый компакт-диск А. Розенбаума доставит истинную радость истинным любителям песни. Юлиан Семенов, писатель Poet and composer Alexander Rozenbaum, inhabitant of Leningrad, deeply in love with the city, a doctor of emergency first aid who knows life through experience, equally admiring the wise tenderness of Sergei Esenin’s lyrics and doleful humour of Isaak Babel; son of a soldier, who fought during the Great Patriotic War. professes the constant of memory as a certain turning fork of purity. Where does the secret of his popularity lie? Evidently, the secret of success is in the traditional approach, in spite of all the innovations of his songs. In every line and note of the cycle about Leningrad there is an amazed worship of the remarkable beauty of the city, the feat of the Decembrists, tragedy of Pushkin, storm of Revolution, requiem of Blockade; that’s why soldiers and workers, students and geologists sing his songs. Alexander Rozenbaum performs his songs, they are always with us, they are bracing like strong coffee, and there is no doubt that the first CD of Alexander Rozenbaum will bring joy to the genuine admires of a song. |