1 день
О сайте4 | SUCD 10 00094 1991, дата записи: 23 мая 1984, 23 мая 1986 |
ЕВГЕНИЙ КИСИН, фортепиано С. РАХМАНИНОВ Этюды-картины, соч. 39 1 № 1 до минор — 3.16 2 № 2 ля минор — 6.20 3 № 4 си минор — 3.25 4 № 5 ми-бемоль минор — 4.36 5 № 6 ля минор — 2.44 6 № 9 ре мажор 3.55 7 Прелюдия соль-бемоль мажор, соч. 23 .No 10 — 3.17 8 Прелюдия ля минор, соч. 32 № 8 — 1.52 9 Сирень, соч. 21 № 5 (переложение автора) — 3.18 А.СКРЯБИН 10 Две прелюдии, соч. 27 — 2.48 № 1 соль минор № 2 си мажор 11 Четыре пьесы, соч. 51—6.10 No 1. Хрупкость №2. Прелюдия No 3. Окрыленная поэма № 4. Танец томления 12 Четыре прелюдии, соч. 37 — 5.43 № 1 си-бемоль минор № 2 фа-диез мажор № 3 си мажор № 4 соль минор 13 Этюд до-диез минор, соч. 42 № 5 — 3.18 С.ПРОКОФЬЕВ Мимолетности, соч. 22 14 №16. Dolente 2.06 15 № 11. Con vivacita — 1.18 16 № 17. Poetico — 1.14 17 № 10. Ridicolosamente — 1.11 18 Танец фа-диез минор, соч. 32 № 1 — 3.03 Е. КИСИН 19 Две инвенции — 2.28 Общее время звучания — 69.34 Записи с концертов в Большом зале Московской консерватории 23 мая 1986 г. (1 — 13), 23 мая 1984 г. (14 — 19) Звукорежиссер В. Иванов. Редактор Л. Абелян Оформление художника П. Николаева. Фото Б. Палатника ------------------------------------------------------------ S. RACHMANINOV Eludes Tableaux, Op.39 1 No. 1 in C minor — 3.16 2 No.2 in A minor — 6.20 3 No.4 in B minor — 3.25 4 No.5 in E Hot minor — 4.36 5 No.6 in A minor — 2.44 6 No.9 in D major - 3.55 7 Prelude in G flat major, Op.23 No.10 — 3.17 8 Prelude in A minor, Op.32 No.8 — 1.52 9 Lilacs. Op.21 No.5 (author"s transcription) — 3.18 A. SCRIABIN 10 Two Preludes, Op.27 — 2.48 No. I in C minor No.2 in B major 11 FourPieces, Op.51 — 6.10 No.l.Fragililc No.2. Prelude No.3. Poeme Aile No.4. Danse languide 12 Four Preludes, Op.37 - 5.43 No. 1 in B tlat minor No. 2 in F sharp major No.3 in B major No.4 in G minor 13 Elude in C sharp minor, Op.42 No.5 — 3.18 S. PROKOFIEV Visions Fugitives, Op.22 14 No.16. Dolenle — 2.06 15 No.Il.Convivacita—1.18 16 No.17. Poetico—1.14 17 No.10. Ridicolosamente — 1.11 18 Dance in F sharp minor, Op.32 No.l —3.03 E. KISSIN 19 Two Inventions —2.28 Total time — 69.34 EVGENI KISSIN, piano Recorded live at the Grand Hall of the Moscow Conservatoire on May 23, 1986 (1 — 13), May 23, 1984(14—19) SUCD 10-00094 |
Несколько лет назад одним из музыкальных событий московской концертной жизни стал дебют двенадцатилетнего Жени Кисина, ученика средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных, а ныне — студента Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (все эти годы он занимается под руководством известного педагога Анны Кантор). Дальнейшие публичные выступления Жени подтвердили, что мы имеем дело с интереснейшей творческой личностью, крупным художественным явлением. К артистической деятельности Евгения Кисина приковано сейчас внимание многих музыкантов, критиков и широкой массы слушателей, ибо каждый его концерт приносит подлинные творческие открытия. Эволюция пианиста необычайно масштабна и невероятно стремительна. Начав с концертов Шопена, Кисин замечательно сыграл такие значительнейшие сочинения этого автора, как Фантазия фа минор, Скерцо си-бемоль минор, Соната си минор, Полонез фа-диез минор, его ноктюрны и мазурки. Почти одновременно он обратился к Моцарту и мастерски исполнил довольно редко звучащий Концерт ля мажор, KV 414. Затем мы наблюдаем явное тяготение к современным композиторским стилям, прежде всего к Прокофьеву и Шостаковичу. Репертуар Кисина обогащается произведениями Рахманинова — труднейшим 39-м опусом «Этюдов-картин» и Скрябина, чьи пьесы он интерпретирует с какой-то удивительной бережностью и просветленностью... Каждая новая работа пианиста — это всегда огромный скачок в его музыкальном росте. Самое, быть может, поразительное в искусстве Кисина — стремление к подлинной гармонии в любой музыке, которую он играет, явное стремление к классическому совершенству. Как справедливо заметил один из критиков, если есть понятие «абсолютный слух», то в применении к игре Кисина хочется говорить о понятии «абсолютная музыкальность». Действительно, именно необычайная природная музыкальность дает ему возможность безошибочно угадывать любой стиль, любое музыкальное явление. И правы те, кто говорят, что Кисин не только понимает серьезную музыку, но и открывает ее заново: он одухотворяет любую музыкальную мысль, предан музыке целиком и безраздельно отдает ей себя. Евгений Кисин осуществил целый ряд грамзаписей, его гастроли успешно проходят во многих странах мира. Среди дирижеров, с которыми играл пианист, — Дмитрий Китаенко, Владимир Спиваков, Зубин Мета. The name of a Moscow pianist — Evgeni Kissin — has now become widely known to the masses of music lovers. The interest in the early-manifested talent has grown for some time and within a short period the young musician’s renown has not only spread beyond the Moscow Gnessin specialized secondary music school, where he studied music in the class of the excellentteacher A.Cantor, but far beyond the borders of this country. All his concerts were enthusiastically greeted by press and music lovers. Indeed, Kissin’s playing from the very outset called for admiration of his truly outstanding gift. After these few years we may talk of his amazingly fast development, of rapid take-off. It is clear that we are witnessing maturing of a major artistic personality, a musician of a powerful and striking individuality, continuing the best national traditions. The most amazing in his art is his seeking to the whole harmony in any kind of music, he performes. One of musical critics said that Kissin possesses «absolute musical gift», which gives him the opportunity to understand any composer’s style and musical event. He not only performes music, but discovers it anew and spiritualizes any musical idea. |