5 дней
О сайте9 3 | Д 031655-6 1972 |
Кэтлин ФЕРРИЭР (контральто, Великобритания, 1912—1953) Сторона 1: 1. Маргарита за прялкой (Ф. Шуберт – В. Гёте) Gretchen am Spinnrade 2. Молодая монахиня (Ф. Шуберт – И. Крайгер) Die junge Nonne 3. К музыке (Ф. Шуберт – Ф. Шобер) An die Musik 4. Сын муз (Ф. Шуберт – В. Гёте) Der Musensohn 5. Четыре песни (Г. Вольф – Э. Мёрике): 1) Одиночество, 2) Садовник 3) Старая картина 4) Путник Verborgenheit / Der Gärtner / Auf ein altes Bild / Auf einer Wanderung Сторона 2: 6. Народная песенка (Р. Шуман – Ф. Рюккерт) Volksliedchen 7. Посвящение (Р. Шуман – Ф.Рюккерт) Widmung 8. Любовь и жизнь женщины, вокальный цикл, соч. 42 (Р. Шуман – А. Шамиссо): Frauenliebe und Leben №1. Взор его при встрече ослепил меня / Seit ich ihn gesehen №2. Он прекрасней всех на свете / Er, der Herrlichste von allen №3. Не знаю, верить ли счастью / Ich kann's nicht fassen №4. Колечко золотое / Du Ring an meinem Finger №5. Милые сёстры, сбудется скоро / Helft mir, ihr Schwestern №6. Милый друг, смущён ты / Süßer Freund, du blickest №7. Нежно прильни ты к сердцу скорей / An meinem Herzen №8. Мне в первый раз наносишь ты удар / Nun hast du mir den ersten Schmerz getan На немецком языке. Партия фортепиано: Филлис Спэрр (1—6) Джон Ньюмарк (7, 8) Архивные записи |
Жизненный путь знаменитой английской певицы Кетлин Ферриэр был недолгим. Она прожила всего сорок один год, и лишь семь лет продолжалась ее широкая артистическая деятельность. Но и этого срока оказалось достаточно, чтобы имя Ферриэр вошло в историю мировой вокальной культуры. Дочь школьного учителя из города Блэкберна, Кетлин Ферриэр занималась музыкой с детства — училась игре на фортепиано, немного пела. В юности Кетлин готовилась стать пианисткой-аккомпаниатором и в течение девяти лет выступала в этой роли. Друзья обращали внимание на необыкновенную красоту голоса Ферриэр, но сама Кетлин весьма скептически относилась к своим вокальным данным. Однажды был объявлен конкурс среди молодых певцов-профессионалов и любителей. После долгих и настоятельных уговоров друзей Кетлин решилась принять в нем участие, заранее, впрочем, уверенная в своей неудаче. Каково же было ее изумление, когда жюри единодушно объявило Ферриэр победительницей конкурса. Кетлин Ферриэр было двадцать восемь лет, когда она начала серьезно заниматься пением. Уже через три года она дебютировала как концертная певица в оратории Генделя «Мессия», а еще через несколько лет выступление в опере Глюка «Орфей и Эвридика» на Глиндебурнском фестивале (1947 г.) принесло Ферриэр настоящий триумф. Ее имя приобретает международную известность. Овациями встречали Ферриэр слушатели Вены, Парижа, Зальцбурга, Амстердама, Стокгольма, Нью-Йорка. Замечательный голос и мастерство, поэтическая одухотворенность исполнения превращали выступления артистки в события исключительного художественного значения. Свою карьеру она закончила той же партией, которая принесла ей мировую славу,— партией Орфея. В феврале 1953 года в лондонском театре «Ковент Гарден» была возобновлена опера Глюка с участием К. Ферриэр. Но тяжело больная певица смогла выступить лишь в двух спектаклях. Через полгода ее не стало. Слава К. Ферриэр связана почти исключительно с концертной деятельностью. Орфей был фактически единственной оперной партией, к которой артистка постоянно обращалась в течение своей недолгой творческой жизни. Ферриэр пела на концертной эстраде сочинения Баха, Генделя, Шумана, Брамса, Малера. Среди современных композиторов она особенно любила Бенджамина Бриттена, с которым ее связывали теплые дружеские отношения. К. Ферриэр участвовала в премьерах оперы Бриттена «Поругание Лукреции» и его Весенней симфонии. Удивительно красив голос К. Ферриэр — мягкое, очень сочное и густое контральто с прекрасно развитым верхним регистром. Огромное впечатление оставляют гибкость звуковедения, исключительное богатство тембровой палитры. Исполнительская манера Ферриэр подкупает мягкостью, простотой, необыкновенной задушевностью. Большой любовью окружено имя Кетлин Ферриэр на ее родине. В Англии систематически проводятся конкурсы имени Ферриэр, цель которых состоит в выявлении и поддержке начинающих талантливых певцов. Выпущено в грамзаписи и систематически переиздается фонографическое наследие артистки. А когда театр «Ковент Гарден» возобновил в 1961 году «Орфея», то в спектакле остались неприкосновенными и постановка, и декорации, и костюмы, — так, как это было при Ферриэр. Эта «мемориальная» постановка была воспринята слушателями как дань глубокого уважения к памяти замечательной певицы. В. ТИМОХИН |