Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
8
С10 23779 001 (2 пластинки)
1986, дата записи: 1985
admin / 2011-11-05 09:47:39 / Редакция № 10: 2025-09-11 13:24:18
Изображение
ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ В 2-х ЧАСТЯХ
Стихи А. Пушкина и слова русских народных песен, записанных поэтом
Либретто Н. Касаткиной и В. Василёва

Сторона 1 — 22.04
Часть I
Пролог
Мчатся тучи
Любовь поэта
Бал первый (котильон)
Монолог поэта

Сторона 2 — 20.30
Юность
Возьми меня с собой
Бал второй
Травля поэта

Сторона 3 — 21.48
Часть II
Бесы
Бал третий
Второй монолог поэта
Снова бесы
Пугачевщина

Сторона 4 — 20.23
Прощание
Вызов
Завещание

Евгения Гороховская, меццо-сопрано (1, 7, 9, 14, 17); Олег Басилашвили, чтение (1, 6, 9, 13, 15, 17)
Хор (2, 6, 7, 8, 10, 13, 14) и оркестр Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (1 — 17)
Главный хормейстер Александр Мурин
Лев Болдырев, чембало (1. 15, 17); Рубен Рамазян, Валерий Книга, Вячеслав Баранов, ударные
Ленинградская государственная академическая капелла имени М. И. Глинки Художественный руководитель Владислав Чернушенко (15, 17)
Дирижер Евгений Колобов

Звукорежиссер Г. Цес. Редактор К. Иванова Художник В. Жуйко. Фото В. Барановского
Запись 1985 г.

Цифровое издание MEL CO 1595
admin / 2011-11-05 09:47:39 / Редакция № 9: 2025-09-11 13:28:19
Изображение
Вокально-хореографическая симфония «Пушкин» — это размышления о поэте, о его трудной судьбе, о его нравственных исканиях, о его великой поэзии, о последних годах жизни.
Это были годы, когда Пушкин из поэта романтического склада вырастает в писателя-философа, писателя-историка.
Это были годы обостренных конфликтов с царем, с царской цензурой, с чиновничьей официальной Россией, годы ожесточенной борьбы с литературными врагами, завистниками, клеветниками.
Это были годы счастливых и мучительных отношений с Натальей Гончаровой.
Это были годы гениальных творческих озарений и сложной жизненной борьбы, приведшей к трагической развязке.
Контуры этих событий лежат в основе сюжетного построения симфонии. Все действие — как бы развернутое во времени мгновение дуэли, когда в воображении поэта проносится вся его жизнь: солнечная юность, любимые друзья, восстание декабристов, а также события и образы народного восстания под предводительством Пугачева, к которому не раз обращались мысли поэта в последние годы его жизни.
Помимо симфонического оркестра, в исполнении участвуют чтец, певица и смешанный хор.
Премьера вокально-хореографической симфонии «Пушкин» состоялась в Ленинградском академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова 26 июня 1979 года.

Гении Пушкине вызвал к жизни множество прекрасных музыкальных творении. И если бы вся русская музыка состояла лишь из опер, балетов, романсов, созданных по произведениям великого поэта, то и тогда она имела бы мировую славу.
«Размышления о поэте» — одна из первых попыток музыкального осмысления образа поэта, тех идей, настроений, конфликтов, которые наполняли его творчество и годы жизни. Я уверен, что эта тема привлечет к себе многих композиторов.
Я стремился передать в музыке ту возвышенную атмосферу, те эмоциональные токи, те высокие стремления, которые столь характерны для всего пушкинского творчества.
С отказом от конкретно-иллюстративного отношения к материалу связана и не совсем привычная для музыкального театра форма вокально-хореографической симфонии. Я убежден, что спектакль о Пушкине невозможен без звучащего пушкинского слова. Чтобы рассказать и выразить все, что хотелось, одних лишь средств симфонической музыки и хореографического искусства явно недоставало.
«Пушкинское» в нравственно-философском и эстетическом смысле проявилось в очень многих явлениях русской культуры. В музыке, как мне кажется, это наиболее сильно выражено в творениях Глинки и Чайковского.
Пушкин мечтал когда-то о «народной тропе» к своему «нерукотворному памятнику», к своей поэзии. Следуя этой тропой, многие художники, поэты, музыканты во все времена будут искать и находить в поэзии Пушкина и его жизни источник вдохновения.
А. ПЕТРОВ

Пушкин принадлежит всем, но у каждого свои Пушкин. Много лет мы мечтали создать спектакль о великом поэте, но только сейчас решились подойти вплотную к этой мучительно желанной и такой сложной теме.
Мы обратились к последнему периоду жизни Пушкина, времени, когда взаимоотношения поэта с самодержавием, цензурой, петербургским светом были обострены до предела. Вес действие спектакля сжато в мгновение дуэли, когда на краю бездны в обостренном воображении поэта могло пронестись то, что радовало, мучило его, что привело к трагической развязке. Бал, который как бы возникает в воображении поэта и символизирует холодный, чопорный Петербург, длится на протяжении всего спектакля и прерывается воспоминаниями героя о юности, счастье, выходом в вольную стихию пугачевщины. Временами бал превращается во враждебную поэту стихию бесов, выплескивающую наружу низменные страсти, дотоле сдерживаемые светским этикетом.
Нет Пушкина без слов, и потому, вливаясь в хореографическое действие, но не останавливая его, звучат стихи поэта и тексты собранных им народных песен в исполнении чтеца, певицы и хора.
Могущественную власть пушкинского воображения испытывает каждый, кто пытается проникнуть в священную тайну огромного, мудрого и неповторимого художественного мира, созданного поэтом. И наш спектакль — это еще одно посвящение памяти Александра Сергеевича Пушкина.
Н. КАСАТКИНА, В. ВАСИЛЕВ
archive / 2020-08-06 15:57:49 / Редакция № 2: 2025-09-11 13:27:26
Изображение
ЛЗГ
01.04.86 з.365-о-2000
admin / 2018-05-12 10:16:00 / Редакция № 3: 2021-10-16 15:37:55
Изображение
Nemnn / 2021-11-15 11:15:23
Изображение
Nemnn / 2021-11-15 11:15:52
Изображение
Nemnn / 2021-11-15 11:16:02
Изображение
Nemnn / 2021-11-15 11:16:11
Изображение
Nemnn / 2021-11-15 11:16:20
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка