2 дня
О сайте6 1 | СМ-03435-36 1972 |
I сторона СЕМЬ ЗАГАДОК ИЗ ЛИТОВСКОГО ФОЛЬКЛОРА Луна. Ветер. Туча и дождь. Дым. Тень. Мороз. Пожар ДИАЛОГИ ДЛЯ ОРГАНА И ОРКЕСТРА Каунасский Государственный хор. Дирижер П. БИНГЯЛИС Б. ВАСИЛЯУСКАС (орган) Камерный оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер С. СОНДЕЦКИС II сторона ПРЕЛЮД ИМПРОВИЗАЦИЯ (Две миниатюры) ИЗ СТРАНИЦ ДНЕВНИКА 17.Х. 1930. 7.III. 1929. 15.XII.1927. (сл. С. Нерис) ТЫ В БЕЛОЕ НАРЯДИ МЕНЯ (сл. В. Пальчинскайте) H. АМБРАЗАЙТИТЕ (меццосопрано) Г. ЗНАЙДЗИЛАУСКАЙТЕ (ф-но) — 1, 2 Г. ТРИНКУНАС (ф-но) — 3—6 Звукорежиссер В. БИЧЮНАС, В. КОНДРОТАС Художник Р. БУЙВИДАС Коротка жизнь композитора Констанции Брундзайте — всего лишь 30 лет (1941 —1971). Но ее творческое наследие ценно и интересно. С детства она увлекалась миром звуков и красок. В последние годы жизни она посещала художественное училище и оставила немало рисунков, в которых дало себя знать своеобразное мироощущение молодой художницы, тесная связь между музыкой и живописью. Путь К. Брундзайте в музыку начался в Каунасе, в Художественной школе ныне имени Ю. Науялиса. Позже изучала композицию в Государственной консерватории ЛССР у проф. Э. Бальсиса. Художественный мир молодой К. Брундзайте глубок и хрупок. Видимо потому любимейшим ее жанром являлась камерная музыка, наиболее близкая ее натуре. Здесь К. Брундзайте сумела найти много тонких нюансов, ее лирика полна света и тоски, покоя и тревоги, радости и горя. К. Брундзайте любила поэзию, для своих песен выбирала задушевные, образные тексты. Особенно близки ей стихи поэтесс С. Нерис, Я. Дягутите, В. Пальчинскайте. Внимание композитора привлекли не только стихи — много близких ей мыслей и чувств она нашла в лирическом дневнике Саломеи Нерис. Выдержки их нескольких страниц прозвучали в музыке. Это вокальный цикл «Если бы не было солнца». Сильно повлияло на формирование стиля композитора народное творчество. Она сама с удовольствием участвовала в экспедициях по сбору народных песен и записала много мелодий. Однако в своем творчестве народные мелодии она цитировала очень редко. В ее музыке много фольклорных образов, которые она осмысляла по-своему, органически связывая народные элементы со своим музыкальным языком и внутренним миром. Ярким примером могли бы быть «Семь загадок» для хора a capella. К. Брундзайте пробовала свои силы и в жанре симфонии. Впечатляющей является ее дипломная работа — симфоническая поэма «Белые вершины», посвященная погибшим литовским альпинистам. В 1970 году прозвучали ее Диалоги для органа и струнного оркестра, которые показали, что в творчестве К. Брундзайте произошли некоторые сдвиги. В творчестве К. Брундзайте нам нравится поэзия ее музыки, хрупкая любовь к жизни и красоте. Тип. «Вайздас» 4143—73 Арт. 36—8 Рижский завод |
Семь загадок из литовского фольклора A1 Луна A2 Ветер A3 Туча и дождь A4 Дым A5 Тень A6 Мороз A7 Пожар - A8 Диалоги для органа и оркестра B1 Прелюд B2 Импровизация (Две миниатюры) B3 1930.X.17 Lyrics By – С. Нерис B4 1929.III.7 Lyrics By – С. Нерис B5 1927.XII.15 Lyrics By – С. Нерис B6 Ты в белое наряди меня Lyrics By – В. Пальчинскайте Chorus – Каунасский Гос.Хор (tracks: A1 to A8) Conductor [Chorus] – П.Бингелис Conductor [Orchestra] – С.Сондецкис (tracks: A1 to A8) Mezzo-soprano Vocals – Н.Амбразайтите (tracks: B3 to B6) Orchestra – Камерный Оркестр Гос. Филармонии Литовской ССР (tracks: A1 to A8) Organ – Б.Василяускас (tracks: A1 to A8) Piano – Г. Тринкунас (tracks: B3 to B6), Г. Знайдзилаускайте (tracks: B1, B2) Апрелевский Завод Грампластинок Арт. 36—8 |