2 дня
О сайте4 | SUCD 10 00298 1991, дата записи: 1984, 1991 |
ЕВГЕНИЙ НЕСТЕРЕНКО, бас М.МУСОРГСКИЙ 1 БЕЗ СОЛНЦА, вокальный цикл на слова А. Голенищева-Кутузова — 13.57 Инструментовка Э. Денисова 1. В четырех стенах 2. Меня ты в толпе не узнала 3. Окончен праздный шумный день 4. Скучай 5. Элегия 6. Над рекой Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер Геннадий Рождественский П. ЧАЙКОВСКИЙ 2 Благословляю вас, леса (А. К. Толстой), соч. 47 № 5 — 4.34 3 Соловей (А. Пушкин), соч. 60 № 4 — 3.26 4 Хотел бы в единое слово (Г. Гейне, перевод Л. Мея) — 1.57 5 Мы сидели с тобой (Д. Ратгауз), соч. 73 № 1 — 2.45 6 Растворил я окно (К. Р.), соч. 63 № 2 — 1.54 7 На нивы желтые (А. К. Толстой), соч. 57 № 2 — 3.45 8 Отчего? (Г. Гейне, перевод Л. Мея), соч. 6 № 5 — 3.06 9 Подвиг (А. Хомяков), соч. 60 № 11 — 4.54 10 Средь шумного бала (А. К. Толстой), соч. 38 № 3 — 2.21 11 Серенада Дон Жуана (А. К. Толстой), соч. 38 № 1 — 2.36 12 Нет, только тот, кто знал (В. Гёте, перевод Л. Мея), соч. 6 № 6 —3.11 13 Пойми хоть раз (А. Фет), соч. 16 № 3 — 1.42 14 Страшная минута (П. Чайковский), соч. 28 № 6 — 3.41 15 Нам звезды кроткие сияли (А. Плещеев), соч. 60 № 12 —3.44 16 Серенада (К. Р.), соч. 63 № 6 — 3.06 17 Снова, как прежде (Д. Ратгауз), соч. 73 № 6 — 2.31 18 День ли царит (А. Апухтин), соч. 47 № 6 — 3.12 Евгений Шендерович, фортепиано Общее время звучания — 66.47 Записи 1984 г. (1), 1991 г. (2— 18) Звукорежиссеры: И. Вепринцев и Е. Бунеева Редактор Л. Абелян Оформление художника А. Григорьева Фото В. Пищальникова EVGENI NESTERENKO, bass M. MUSSORGSKY 1. Sunless, Vocal Cycle on A. Golenischev-Kutuzov’s lyrics Instrumentation by E. Denisov 1. Between Four Walls 2. You Did Not Know Me In The Crow 3. The Idle, Noisy Day Is Over 4. Boredom 5. Elegy 6. On The River The USSR Ministry Of Culture Symphony Orchestra Conductor Gennadi Rozhdestvensky P. TCHAIKOVSKY 2. I Bless You, Forests (A.K. Tolstoi), Op. 47 No. 5 3. Nightingale (A. Pushkin), Op. 60 No. 4 4. I’d Like In One Word (H. Heine, translation by L. Mei) 5. We Sat Together (D. Rathaus) 6. At The Open Window (K.R), Op. 63 No. 2 7. On The Golden Cornfields (A.K. Tolstoi), Op. 57 No. 2 8. Why? (H. Heine, translation by L. Mei), Op. 6 No. 5 9. Exploit (A. Khomyakov), Op. 60 No. 11 10. Mid The Din Of The Ball (A.K. Tolstoi), Op. 38 No. 3 11. Don Juan’s Serenade (A.K. Tolstoi), Op. 38 No. 1 12. None, But The Lonely Heart (W. Goethe, translation by L. Mei) 13. This Only Once (A. Fet), Op. 16 No. 3 14. The Fearful Moment (P. Tchaikovsky), Op. 28 No. 6 15. The Gentle Stars (A. Pleshcheyev), Op. 60 16. Serenade (K.R.), Op. 63 No. 6 17. Again As Before (D. Rathaus), Op. 73 No. 6 18. Whether By Day (A. Apukhtin), Op. 47 No. 6 Total time 66:47 Evgeni Shenderovich, piano Recorded in 1984 (1), 1991 (2 - 18) |
Роскошный бас чарующего тембра, удивительной наполненности и ровности звучания, высочайший профессиональный уровень, исключительная музыкальность, прекрасная внешность, огромный темперамент, способность к перевоплощению — вот комплекс данных, характеризующих творчество выдающегося мастера современного вокального искусства Евгения Нестеренко. Мировая критика признает его достойным продолжателем традиций великого Шаляпина. Е. Нестеренко родился в Москве в 1938 году. Получил музыкальное образование в Ленинградской консерватории, где его педагогом был профессор Василий Луканин. Сценический дебют молодого певца состоялся в спектакле Ленинградского Малого оперного театра "Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева. В 1967 году после успешного выступления на Международном конкурсе в Софии Нестеренко был приглашен в труппу Ленинградского академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова. В 1970 году он стал одним из ’’золотых” лауреатов IV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в Москве и с 1971 года является ведущим солистом Большого театра СССР. У Нестеренко огромный оперный репертуар: от партий баса-профундо (например, Кончак в "Князе Игоре" Бородина, Зорастро в ’’Волшебной флейте” Моцарта) до баритональных (Князь Игорь, Эскамильо и другие). Среди лучших вокально-сценических работ артиста — ведущие партии в операх Глинки и Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева. Он — блестящий исполнитель западноевропейского оперного репертуара, в частности сложнейших заглавных партий в ’’Мефистофеле” А. Бойто и "Моисее” Дж. Россини. Евгений Нестеренко пользуется мировой славой благодаря частым гастролям в спектаклях крупнейших оперных театров Европы и Америки, таких, как "Ла Скала", Венская опера, ’’Ковент--Гарден”, Мюнхенская опера, ’’Метрополитен опера", ”Колон” в Буэнос-Айресе. Нестеренко получил международное признание и как выдающийся камерный исполнитель, чье искусство отмечено тонким вкусом, драматической выразительностью, замечательной стилистической культурой. В камерной музыке раскрываются богатейшие возможности его голоса и мощный талант художника-интерпретатора. Программы, с которыми выступает Евгений Нестеренко на родине и за рубежом, включают огромный диапазон жанров, эпох, направлений — от И.С. Баха до Г. Свиридова, песен советских композиторов. В камерных программах постоянным партнером Нестеренко является профессор Евгений Шендерович, прекрасный пианист и ансамблист, один из лучших в Советском Союзе концертмейстеров. Он воспитанник Ленинградской консерватории. В течение многих лет ведет активную исполнительскую и педагогическую деятельность, руководит классом концертмейстерского мастерства в Московской консерватории. Ансамбль Евгения Нестеренко и Евгения Шендеровича был первым исполнителем ряда произведений Дмитрия Шостаковича и Георгия Свиридова. |