Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
20
3
3 участника имеют этот альбом
М70-41197-206 (5 пластинок)
1978
melodist / 2013-09-12 02:15:14 / Редакция № 3: 2021-01-01 16:03:40
Изображение
Пластинка 1
Г. В. Крауклис. Музыка и жизнь. Беседа.
Читает автор
Звукорежиссер Ю. Стельник
В беседе звучат две народные песни — протяжная («Калинушка») и бурлацкая («Эй, ухнем»), а также две контрастные песни из Восьми народных песен для симфонического оркестра Лядова (Протяжная и Плясовая). Затем исполняются революционная песня «Смело, товарищи, в ногу» и Этюд № 12 Шопена («Революционный»), после чего следуют романс Глинки «В крови горит огонь желанья», «Песня темного леса» Бородина, эпизод грозы из увертюры к опере «Вильгельм Телль» Россини, хор «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая» из «Бориса Годунова» Мусоргского и фрагмент из Седьмой, «Ленинградской» симфонии Шостаковича.

Пластинка 2
Г. В. Григорьева. Язык музыки. Беседа.
Читает автор
Звукорежиссер Ю. Стельник
2-я беседа — «Язык музыки» — посвящена отдельным элементам музыкальной речи — мелодии, ритму, гармонии, ладу, динамике, фактуре, их выразительным возможностям в создании художественных образов. В беседе звучат следующие музыкальные произведения, связанные с ее содержанием: романс Варламова «На заре ты ее не буди», начало 2-й части VI симфонии Чайковского, «Танец рыцарей» из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта», песня «Мельник» Даргомыжского, фрагмент 17-й сонаты Бетховена, пьеса «Киарина» из «Карнавала» Шумана, Полет шмеля из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, романсы «Мне минуло шестнадцать лет» Даргомыжского и «Рыцарский романс» Глинки, Экспромт до минор Шуберта, романс «Весенние воды» Рахманинова, песня «Священная война» А. В Александрова, 2-я часть II симфонии Чайковского и два прелюда Шопена.

Пластинка 3
Т. В. Попова. Народ-творец прекрасного. Беседа.
Читает Л. Шапошникова
Звукорежиссер Ю. Стельник
3-я беседа — «Народ — творец прекрасного» — иллюстрируется рядом подлинных народных песен различных жанров, а также произведениями классической музыки, основанными на народных мелодиях или воссоздающими характер народной музыки. Звучат старинная протяжная хоровая песня «Горы Воробьевские» и подвижная «Веснянка», а также хоровая песня «Завью венки» в обработке Римского-Корсакова (из оперы «Майская ночь»). Образцы одноголосной песни представлены армянской народной песней «Арнос» и русской «Эх ты, Ванька». В хоре поселян, в опере «Князь Игорь», Бородин тонко воссоздал подголосочное народное исполнение, а в «Камаринской» Глинки инструментально варьируется народная плясовая мелодия. Затем звучит обработка русской песни Бетховена и одна из «Курских песен» Свиридова. Романс Варламова «Ожидание» дан в народной трактовке (в исполнении Н. Обуховой). Хор гребцов из «Ивана Сусанина» Глинки, песня «Любаши из «Царской невесты» Римского-Корсакова и «Страдание» из «Русских песен» Гаврилина воссоздают различные жанры народной песни. Завершается беседа исполнением «Дубинушки» (А. Огнивцев, хор) и темой «Беснуйтесь, тираны» из Одиннадцатой симфонии Шостаковича.

Пластинка 4.
В. П. Бобровский. Песня, танец и марш. Беседа
Читает Е. Федоров
Звукорежиссер Ю. Стельник
4-я беседа — «Песня, танец и марш» — демонстрирует на образцах классических инструментальных произведений огромную роль этих бытовых жанров в профессиональной музыке. В пластинке звучат Трио 3-й части I симфонии Калинникова, экспозиция первой части «Неоконченной симфонии» Шуберта, тема из второй части VI симфонии Чайковского, две мазурки Шопена (до мажор и фа минор). Вальс из «Лирических пьес» Грига, фрагметы из третьей и четвертой частей VII симфонии Бетховена, «Русская» из первой картины «Петрушки» Стравинского, «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» Хачатуряна, начало финала V симфонии Бетховена и вступление к «Фантазии» фа минор Шопена.

Пластинка 5
Г. В. Григорьева. Музыкальные формы и жанры. Беседа
Читает автор
Звукорежиссер Ю. Стельник
5-я беседа — «Музыкальные формы и жанры» — подготовлена предыдущими занятиями. Она обобщает и закрепляет сведения, полученные ранее, дает представление о принципах формообразования в музыке, рассказывает о музыке, как искусстве, развивающемся во времени. процессе, в отличие от искусств пространственных (живописи, скульптуры). Данная беседа ограничивается знакомством с более простыми формами — куплетной, вариационной, двухчастной и трехчастной, формой рондо. Использованы следующие музыкальные произведения: песни «Мой Лизочек» Чайковского, «Мельник и ручей» Шуберта, Прелюдия № 21 Шопена, песня «В углу» Мусоргского, Вариации на тему французской песни Моцарта, финал Второй симфонии Чайковского, Вариации из Квартета № 3 Шостаковича, «Вальс-фантазия» Глинки, песня «Вечер на рейде» Соловьева-Седого, рондо Фарлафа из «Руслана и Людмилы» Глинки.
melodist / 2013-09-12 02:27:05 / Редакция № 7: 2023-11-24 12:58:59
Изображение
admin / 2014-06-25 08:52:40
Изображение
буклет в pdf
limonka / 2015-11-01 13:17:08 / Редакция № 1: 2015-11-01 13:18:03
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:18:45
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:18:58
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:19:10
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:19:33
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:19:46
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:19:58
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:20:10
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:20:23
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:20:35
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:20:47
Изображение
limonka / 2015-11-01 13:21:04
Изображение
sergjazz / 2021-01-01 16:04:08
Изображение
sergjazz / 2021-01-01 16:04:18
Изображение
sergjazz / 2021-01-01 16:04:28
Изображение
sergjazz / 2021-01-01 16:04:38
Изображение
sergjazz / 2021-01-01 16:04:47
Изображение
sergjazz / 2021-01-01 16:04:56
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка