2 дня
О сайте1 | MEL CO 0820 1990, дата записи: 1989 |
1 Кошка, которая гуляла сама по себе: Первое колдовство. Собака Валентина Пономарёва, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Сергей Скрипка, Государственный симфонический оркестр кинематографии (София Губайдулина, Валентина Пономарёва - Идея Гаранина, Мария Соловьёва) 06:38 2 Кошка, которая гуляла сама по себе: Второе колдовство. Конь Валентина Пономарёва, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Сергей Скрипка, Государственный симфонический оркестр кинематографии (София Губайдулина, Валентина Пономарёва - Идея Гаранина, Мария Соловьёва) 06:35 3 Кошка, которая гуляла сама по себе: Третье колдовство. Корова Валентина Пономарёва, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Сергей Скрипка, Государственный симфонический оркестр кинематографии (София Губайдулина, Валентина Пономарёва - Идея Гаранина, Мария Соловьёва) 05:16 4 Кошка, которая гуляла сама по себе: Свидетели прошлого Валентина Пономарёва, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Сергей Скрипка, Государственный симфонический оркестр кинематографии (София Губайдулина, Валентина Пономарёва) 02:21 5 Смерч Валентина Пономарёва, Иван Шинжин, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского (София Губайдулина, Валентина Пономарёва) 12:32 6 Terra Incognita Валентина Пономарёва, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Сергей Скрипка, Государственный симфонический оркестр кинематографии (Вольфганг Амадей Моцарт, Валентина Пономарёва) 07:22 Текст с конверта грампластинки 1990 г. Когда-то этот удивительный голос сразу покорил нас своим глубоким проникновением в мир цыганских и русских романсов... Звезда Валентины Пономаревой взошла ярко и уверенно, и казалось, ее место навсегда было определено в «созвездии» исполнителей цыганской песни... Но, как выяснилось впоследствии, это был только отрезок пути, пройдя который, она скрылась, а спустя какое-то время мир любителей джаза был очарован джазовой певицей – блистательной и самобытной Валентиной Пономаревой! Все эти годы шла углубленная работа над собой, над дарованием, которое не умещалось в рамках традиционных жанров. Может быть, зрители даже не осознают, что ощущение, рождаемое от таких фильмов, как «Агония», «Чучело», «Жестокий романс», «Пейзаж в можжевельнике», «Балаган», достигается благодаря звучащему за кадром голосу, создающему образ, который нельзя выразить словами. И вот первая пластинка киномузыки Валентины Пономаревой – «Terra Incognita» («Земля неизвестная»). Так назывался фильм, который озвучивала, а точнее, в котором Земля и Космос звучали через Валентину Пономареву. «Без колебаний мы принимаем хрипловатый и неповторимый, замечательно протяжный голос из-за кадра как вполне метафоричный голос Природы, Космоса...» – писал в 1985 году известный критик В. Демин. Феномен Валентины Пономаревой и есть та своеобразная «Terra Incognita», которую еще предстоит открывать. Пластинка автобиографично воспроизводит путь постижения в себе единства мира. В первых языческих молитвах Космосу зверей, людей, лесов, камней еще разборчивы слова, но уже «звучат» и запах молока и вкус тумана, лесная жуть и беспредельность степи... Что это? Колдовство? Откуда это? Может, звучит в ней генетическая память ее предков – цыган, для которых домом была вся Земля, а крышей над головой – весь Космос? Погрузитесь в мир Валентины Пономаревой, следуйте за ее голосом, и вы, наверняка, хоть на какое-то время вернете себе чувство гармонии. Елена Саканян, кинорежиссер винил С60 30557 002 |