2 дня
О сайте10 1 | С20 23903 006 1986, дата записи: 1985 |
Сторона 1: 1. Вдоль по улице метелица метет (А. Варламов - А, Глебов) 2. Коробейники (нар. песня, сл. Н. Некрасова) 3. Колокольчики мои (Петр Булахов - А. К. Толстой) 4. Тройка (Павел Булахов - П. Вяземский) 5. Когда я на почте служил ямщиком (нар. песня, сл. Л. Трефолева) 6. Однозвучно гремит колокольчик (К. Сидорович - И. Макаров) 7. Всю-то я вселенную проехал (нар. песня) Сторона 2: 8. О мое солнце = 'O sole mio (Э. ди Капуа - Дж. Капурро) 9. Катари = Catari (С. Кардилло - Р. Кордиферро) 10. Одиночество = Senza nisciuno (Э. де Куртис - А. Барбьери) 11. Не плачь! = Tu, ca nun chiagne! (Э. де Куртис - Л. Бовио) 12. Песня любви = Musica proibita (С. Гастальдон - Флик-Флок) 13. Скажите, девушки = Dicitencello vuie (Р. Фальво - Э. Фуско) На итальянском языке (8-13) РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР ИМЕНИ В. АНДРЕЕВА. Дирижер Р. МАРТЫНОВ Заукорежиссор Ф. Гурджи Редактор К. Иванова Художник В. Симаков Фото В. Барановского Запись 1985 г. |
Солист Ленинградского академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова, народный артист РСФСР Юрий Марусин принадлежит к числу ведущих советских вокалистов. Обладатель сильного, выразительного лирико-драматического тенора, певец зарекомендовал себя как мастер и в оперном, и в камерном репертуаре. Юрий Марусин родился на Урале в г. Кизеле. Занимался в музыкальной школе по классу народных инструментов, во время службы в армии успешно выступал в художественной самодеятельности, а в 1965 году был откомандирован в Ансамбль песни и пляски войск Северо-Западного пограничного округа. Это во многом определило дальнейшую судьбу одаренного юноши. Через два года Марусин поступил в Ленинградскую государственную консерваторию в класс заслуженного артиста РСФСР профессора Е. Г. Ольховского. Незаурядные вокальные и сценические возможности молодого певца сразу же привлекли к нему внимание. Марусин с успехом выступал на сцене Оперной студии в партиях Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Князя («Русалка» Даргомыжского), а студентом третьего курса был приглашен в труппу Ленинградского академического Малого театра оперы и балета, где дебютировал в партии Водемона в «Иоланте» Чайковского. За десять лет артист исполнил на сцене театра около тридцати ведущих теноровых партий, среди которых Дон Карлос и Герцог («Дон Карлос» и «Риголетто» Верди), Рудольф и Каварадосси («Богема» и «Тоска» Пуччини), Герман («Пиковая дама» Чайковского). Ныне Марусин поет в Ленинградском академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова. Здесь к лучшим работам артиста можно отнести Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Гамлета в опере Петрова «Маяковский начинается», Фауста, Вертера, Ленского, Германа. Уже многие годы имя Марусина широко известно и за рубежом. В 1975 году он завоевывает диплом на Международном конкурсе имени Ф. Эркеля в Будапеште, в 1976-м — первую премию и золотую медаль на XXII Международном конкурсе имени Дж. Б. Виотти в Италии, в 1978-м — первую премию на Международном конкурсе в Болгарии. Юрий Марусин успешно стажировался в миланском театре «Ла Скала», а затем неоднократно выступал на этой прославленной сцене. В 1978 году газета «Коррьере делла сера» отмечала: «...Юрий Марусин обладает одним из самых прекрасных голосов, какие мы слышали за последние 20 лет. Молодой тенор может стать прекрасным исполнителем итальянского репертуара, который он так любит и который так подходит к его красивейшему голосу и страстному темпераменту...» На сцене «Ла Скала» Марусин спел партии Грицько и Самозванца («Сорочинская ярмарка» и «Борис Годунов» Мусоргского), Гусара («Мавра» Стравинского), Герцога («Риголетто» Верди, дирижер Э. Клайбер), Пинкертона и Ринуччо («Мадам Баттерфляй» и «Джанни Скикки» Пуччини). В 1982 году за исполнение партии Габриэля в опере Верди «Симон Бокканегра» Марусину была вручена золотая медаль как лучшему зарубежному исполнителю сезона (в этом спектакле выступали такие выдающиеся певцы, как М. Френи, П. Каппуччилли, Н. Гяуров, дирижировал К. Аббадо). С большим успехом проходили концертные выступления Марусина во многих городах Италии. После выступления в Мантуе критик Габриэла Панидза писала о его превосходном владении голосом, который обладает ровностью и силой в высоком регистре, широкой гаммой оттенков, красивым тембром. Осенью 1985 года Марусин совместно с Е. Образцовой и Е. Нестеренко принял участие в концерте русских звезд, состоявшемся в Вероне в шестнадцатитысячном театре под открытым небом. «Юрий Марусин — это настоящее открытие вечера, — отмечали рецензенты. -— Он свободно ориентируется в русской мелодике и владеет итальянской манерой пения... Без сомнения, перед нами надежда европейского вокала». Искусству советского певца аплодировали любители музыкального искусства Швеции, Норвегии, Англии, ФРГ, Финляндии, Австрии, Чехословакии, Румынии, Болгарии, ГДР, Китая («золотым колокольчиком» назвала голос Марусина газета «Жэньминь жибао»). Творчество Юрия Марусина развивает лучшие традиции русской вокальной школы. Не случайно ленинградский артист был приглашен выступить в концерте памяти С. Лемешева на музыкальном фестивале в Ярославле — родине Л. Собинова. В творческой деятельности певца важное место занимает камерное исполнительство. По его мнению, ничто так не развивает оперного артиста, как камерная музыка. Записанные на пластинке песни и романсы относятся к числу работ последних лет. Русские народные песни Марусин много и с любовью пел еще в консерватории и теперь, будучи уже зрелым мастером, вновь обратился к этому неиссякаемому роднику национальной культуры. Итальянские песни — также результат многолетней работы, поиска индивидуальной трактовки широко популярных произведений. Л. Савицкая |