2 дня
О сайте24 24 | С60 27097 009 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1: 1. Что сказано, то сказано — 3.13 2. Не принимай — 4.11 3. Сто часов — 3.34 4. Зима — 4.00 5. Я умею мечтать — 3.51 6. Мать пишет — 2.20 Сторона 2: 7. Неотразимый — 2.51 8. Резиновые дни — 3.42 9. Пиво — 4.37 10. Одиночество — 3.31 11. Плот — 5.16 Юрий Лоза, пение, гитара, бас-гитара Александр Белоносов, клавишные Алексей Червяков, бас-гитара (4, 5, 8 – 10) Звукорежиссеры: С. Виноградов, А. Синяев Редактор Н. Кислова Художник А. Рыбаков Фото В. Плотникова Аннотация Аркадий Петров "Мелодия", 1988 Ленинградский завод 23.05.88 |
Песни Юрия Лозы очень личностны, часто они рождены его музыкальным и жизненным опытом. А попробовал он многое: был рабочим, спортсменом, служил в армии, играл на гитаре на свадьбах от бюро добрых услуг, пел в ресторане, импровизировал в джазе. В конце 70-х годов стал музыкантом ВИА "Интеграл" — группы, обращавшей большое внимание на зрелищную сторону концерта. В программе ансамбля было и несколько песен Ю. Лозы. В 1983 – 1987 годах Лоза сотрудничает с другим составом, также тяготеющим к театрализации, шоу, пародии, музыкальному фельетону — с группой "Зодчие". Здесь он выступает практически уже отдельным номером, исполняя лишь собственные песни. Его целью в этот период становится композиторская работа, создание и исполнение авторских песен, творчество. Как и многие музыканты его поколения, он мыслит не отдельной песней, а песенной серией, циклом из десяти-двенадцати номеров, разнящихся по сюжетам, но спаянных какой-то общей линией, имеющих единую сверхзадачу. В 1983 году появляется его первый магнитофонный альбом "Юрий Лоза: путешествие в рок-н-ролл". Позже Лоза записывает еще три магнитофонных альбома: "Концерт для друзей" (1984), "Тоска" (1985) и "Любовь" (1986). В предлагаемую вашему вниманию пластинку вошли одиннадцать песен из третьего и четвёртого альбомов. Такая контаминация нарушает, конечно, авторский замысел. Тем не менее пластинка достаточно полно знакомит слушателя с размышлениями, настроениями и сюжетами, типичными для Ю. Лозы, составляющими инфраструктуру его песенного мира. Мир этот непривычен, странен и в то же время легко узнаваем, знаком и реалистичен. Это жизнь и быт "маленького человека", его будни и праздники, его привычки и заботы, его мысли и развлечения, его претензии на современность, его любовь. Многое выглядит на первый взгляд деформированно-окарикатуренным, нелепым, примитивным. Люди в этих песнях эгоистичны и мелки, часто они просто не в состоянии понять друг друга. Лоза зло высмеивает своих "героев", хотя при этом как бы одновременно и сочувствует им. Во всяком случае, красивые, нежные мелодии в некоторых случаях противоречат язвительным текстам, смягчают их... Представленные на диске композиции легко разбить на несколько микроблоков. Вот три сатиры — "Резиновые дни", "Неотразимый", и жутковато-реалистическая картинка в песне "Пиво". Вот блок песен о любви, точнее о ее разрушении, кризисе, оборотной стороне. "Что сказано, то сказано" — быт, убивающий любовь ("...нас одолели мелочи, которым нет числа"). "Не принимай" — вариация на ту же тему. Люди разошлись, но их вновь тянет друг к другу. Однако — "сколько можно начинать сначала!" и потому "внезапно прилечу — ты не принимай!" Знакома и трагически-пошловатая ситуация "Сто часов". На первый взгляд, здесь та же ситуация, что и в пугачевском шлягере десятилетней давности "Сто часов счастья". Но там редкие часы встреч наполняют и одухотворяют жизнь героев. Здесь "герой" тоже приезжает изредка и ненадолго, потому что так ему удобно, по привычке, не любя и ничего не обещая, кроме "венка из ожиданий на всю оставшуюся жизнь"... Но ничто не проходит бесследно — эгоизм, себядюбие оборачиваются одиночеством: "Не от кого слезы прятать, не с кем горе разделить" ("Одиночество")... Третья группа песен — это "Зима" (проникновенный лирический пейзаж), "Я умею мечтать" (песня надежда поколения, насильно лишеного самостоятельности и инициативы, но еще не потерянного) и "Плот" — фантазия-видение, попытка уйти из опостылевшего быта ("из монотонных будней я тихо уплыву"). Три песни-мечты о другой, лучшей жизни, о счастье. И, наконец, стоящая особняком баллада "Мать пишет". Одна из наиболее поэтичных, беспокойных, внутренне напряженных песен пластинки. Мать и сын вдали друг от друга. Но ни время, ни расстояния не властны над материнской любовью, над сыновними преданностью и пониманием. Аркадий Петров |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1989 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 1 Выпуск 1991 г. |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 2 Выпуск 1991 г. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 1 Год выпуска 1990 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 2 Год выпуска 1990 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88, 1989, сторона 1 красная этикетка |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88, 1989, сторона 2 красная этикетка |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Год выпуска 1988 |