4 дня
О сайте8 1 | М52-38187-188 1975 |
Сторона 1 Жил да был. Улитка. Щегол. В Австралии далекой. Посылка. Месяц-козлик. Бежали бегемотики. Веселый старичок Сторона 2 Синий вечер. Стихи про шляпу. Жила-была собака. Старая лестница. Долго мы искали. Великанский бидон. Крошка Пони у врача ВСЕВОЛОД АБДУЛОВ Звукорежиссер Н. Чибисова Редактор Е. Лозинская В 1965 году в издательстве «Малыш» вышла маленькая книжка стихов. Она называлась «Всех угощу». На обложке написано было имя автора: Ирина Пивоварова. Потом стихи молодой поэтессы стали появляться на страницах детских журналов. Сергей Владимирович Михалков сказал тогда об этих первых шагах начинающей писательницы, которая по профессии была художницей: «То, что И. Пивоварова— художница, чувствуется в точности и выразительности, в легком изяществе ее стиха. Но изобразительность — лишь одно из его достоинств. Веселые и лиричные, озорные и серьезные одновременно, ее стихи заключают в себе то трудно выразимое словами свойство, которое люди издавна зовут поэзией. Это — как в стихотворении «Рисунок» — «всего лишь кусочек бумаги», где «лес не шумел, и река не текла, и печка совсем не давала тепла», но стоило сорвать его со стены, как стена стала «пустою и голой». Признанный мастер детской литературы не ошибся. Стихи молодой поэтессы сразу привлекли внимание не только удивительной живописностью, простотой и легкостью, но и тем особенным качеством, которое свойственно настоящей поэзии. Раз прочитав, например, про сверчка — «бездельника», который сидит да беспечно покуривает трубочку, а потом, когда уляжется дневная суета, вдруг запоет простую мелодичную песенку, — мы уже полностью поверим фантазии автора. И даже представить себе не сможем, как иначе можно было бы рассказать об этом. Ирина Пивоварова пишет буквально обо всем: ведь кругом нас столько интересного. И если приглядеться да поразмыслить, вслушаться повнимательней, мы на самом деле услышим, как тихими шагами идут по скрипящей лестнице сны, уловим смешное сходство между австралийской птицей по имени Кукебурра и веселой московской девчонкой Шурой Петровой... Мы встретимся в стихах с каким-то «очень страшным ЖИЛДАБЫЛом» и долго будем ломать голову, пытаясь представить себе, как он выглядит, а потом услышим про месяц-козлик и про бегемотиков, которые купили галошки размером со скамейку, и про рассеянного крошку-пони, и про хозяйственную крысу Анфису... Мы будем смеяться и удивимся еще не раз, а иногда нам станет немножко страшно, например, когда поэтесса начнет рассказывать про великанский бидон, про громадную собаку или непонятного и ужасного ЖИЛДАБЫЛа... Это и будет настоящей встречей с поэзией, потому что мы поверим в такие события и увидим как бы наяву таких героев, каких только и могла придумать фантазия поэта. Придумать и заставить читателей поверить в рассказанное! Еще тогда, когда Ирина Пивоварова печатала свои первые стихи, С. В. Михалков сказал молодой поэтессе о предстоящем «большом и добром пути к сердцам наших ребят». И это не было «просто словами». У нее уже есть несколько новых книжек. Только в 1975 году их вышло две: издательство «Советская Россия» опубликовало книгу стихов «Два очень смелых кролика», а «Детская литература» — «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса». Вот и сейчас, слушая стихи Ирины Михайловны Пивоваровой. мы с вами, ребята, вступаем на этот «большой и добрый путь». М. Бабаева |