6 дней
О сайте13 | С10 06755-6 1976 |
1. Ария Аиды (Дж. Верди – «Аида», 1 д.) 2. Сцена и песня Дездемоны (Дж. Верди – «Отелло», 4 д.) 3. Ария Леоноры (Дж. Верди – «Сила судьбы», 4 д.) 4. Ария Лиу (Дж. Пуччини – «Турандот», 3 д.) 5, 6. Две арии Тоски (Дж. Пуччини – «Тоска», 1 и 2 д.) 7. Ария Чио-Чио-Сан (Дж. Пуччини – «Чио-Чио-Сан», 2 д.) 8, 9. Две арии Мими (Дж. Пуччини – «Богема», 1 и 3 д.) 10. Ария Лауретты (Дж. Пуччини – «Джанни Скикки», 3 д.) На итальянском яз. Оркестр Большого театра СССР. Дирижер Марк Эрмлер |
"Голос редкой задушевности и огромной притягательности". "Удивительно пленительный голос с легкими верхами и полнозвучным диапазоном". "Прекрасная, исключительно искренняя певица". Эти слова рецензентов различных стран мира относятся к солистке Больного театра СССР, заслуженной артистке РСФСР Маквале Касрашвили. Ее первое выступление в Москве состоялось в 1964 году. В январе 1966 года руководство Большого театра пригласило Маквалу, в то время студентку V курса Тбилисской консерватурии по классу профессора В.А. Давыдовой, в стажерскую группу, а через год, после исполнения партий Прилепы в "Пиковой даме", Микаэлы в "Кармен" и Графини в "Свадьбе Фигаро", она была зачислена в основную труппу солистов театра. Первый значительный успех принесла певице партия Графини в "Свадьбе Фигаро" Моцарта, где Касрашвили продемонстрировала прекрасное владение сложным сценическим рисунком роли, труднейшими моцартовсками речитативами. Затем последовали партии Татьяны ("Евгений Онегин"), Ольги ("Псковитянка"), Маргариты ("Фауст"), Франчески ("Франческа да Римини"). Художественной индивидуальности певицы, ее яркому артистическому темпераменту близки сильные, страстные, эмоционально насыщенные характеры. Потому особое место занимает в ее творчестве итальянская музыка, прежде всего Верди и Пуччини. Когда в 1973 году Маквала Касрашвили выступила на Международном конкурсе вокалистов в Монреале, критика единодушно отметила ее великолепное, вызывавшее настоящую сенсацию исполнение арии Тоски (на конкурсе в Монреале советская певица была удостоена первой премии и специального приза за исполнение обязательного произведения канадского композитора Мюррея Шеффера "Аркана"). Вскоре Касрашвили спела партию Тоски и в спектакле Большого театра. Маквала Касрашвили любит, понимает и много поет современную музыку. Первой ее значительной работой в этой области была партия Любки в "Семене Котко" С.Прокофьева. Овладение прокофьевской интонацией, тщательный отбор выразительных средств дали прекрасные художественные результаты. артистическая зрелость певицы получила новое подтверждение в партиях Наташи Ростовой и Полоины в "Войне и мире" и "Игроке" С. Прокофьева. Рецензенты американских газет писали после спектакля "Война и мир" (показанного в 1975 году во время гастролей Большого театра в США): "Маквала Касрашвили в роли Наташи Ростовой создала образ, о котором мечтает любой, она пела блестяще, олицетворяя юность". "Касрашвили великолепна в роли Наташи Ростовой. У нее открыто звучащее сопрано, и она с большим мастерством пользуется им для создания образа". М. Касрашвили ведет насыщенную концертную деятельность. В 1974 году певица была приглашена в Канаду для участия в первом исполнении 14-й симфонии Д.Шостакович, в 1975 году пела в этой симфонии на фестивале советской музыки в Японии. Ее концертной репертуар включает произведения Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Прокофьева, Тактакишвили, Мачавариани, Баха, Шумана, Шуберта. Певица настойчиво ищет свой путь в искусстве. Эта серьезность, увлеченность необычайно привлекательны в обаятельном таланте Маквалы Касрашвили. |