Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
5
5 участников имеют этот альбом
M10 43961 005
1982
vyksunec / 2013-07-21 00:23:07 / Редакция № 2: 2013-09-14 21:51:37
Изображение
Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства
A1 G. Rossini – Arnold's Aria
A2 G. Rossini – Arnold's Stretta
A3 G. Verdi – Manrico's Serenade
A4 G. Verdi – Manrico's Stretta
A5 G. Verdi – Otello's Entrance
A6 G. Verdi – Bidding Farewell To Glory
A7 G. Verdi – Bidding Farewell To Glory (Version)
A8 G. Verdi – Death Of Otello
B1 G. Meyerbeer – Jean's Pastorale
B2 G. Meyerbeer – Jean's Hymn
B3 C. Saint-Saens – Samson's Arioso
B4 J. Massenet – Jean's Aria
B5 J. Massenet – Solo From The Duet Of Jean And Salome.
B6 U. Giordano – Chenier's Improvisation
B7 U. Giordano – Chenier's Improvisation (In Full)

Московский Опытный Завод «Грамзапись»
vyksunec / 2013-07-21 00:23:07 / Редакция № 1: 2013-10-30 09:34:40
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 5289-80
сторона 1
vyksunec / 2013-07-21 00:23:25 / Редакция № 2: 2014-06-22 11:44:48
Изображение
Франческо ТАМАНЬО (тенор)
Сторона 1
1. ДЖ.РОССИНИ. Ария Арнольда («Вильгельм Телль», 4 д.) 3.30
2. ДЖ. РОССИНИ. Стретта Арнольда («Вильгельм Телль», 4 д.) 1.30
3. ДЖ.ВЕРДИ. Серенада Манрико («Трубадур», 1д.) 1.38
4. ДЖ.ВЕРДИ. Стретта Манрико («Трубадур», 3 д.) 1.35
5. ДЖ.ВЕРДИ. Выход Отелло («Отелло», 1д.) 1.14
6. ДЖ.ВЕРДИ. Прощание со славой («Отелло», 2д.) 1.37
7. ДЖ.ВЕРДИ. Прощание со славой (вариант) («Отелло»,2д.) 1.47
8. ДЖ.ВЕРДИ. Смерть Отелло («Отелло», 4 д.) 4.00
Сторона 2
9. ДЖ.МЕЙЕРБЕР. Пастораль Иоанна («Пророк», 2д.) 2.50
10. ДЖ.МЕЙЕРБЕР. Гимн Иоанна («Пророк», 3 д.) 2.42
11. К.СЕН-САНС. Ариозо Самсона («Самсон и Далила», 1 д.) 2.05
12. Ж.МАССНЕ. Ария Иоанна («Иродиада», 4 д.) 2.43
13. Ж.МАССНЕ. Соло из дуэта Иоанна и Саломеи («Иродиада», 4 д.) 1.50
14. У.ДЖОРДАНО. Импровизация Шенье («Андре Шенье», 1 д.) 2.06
15. У.ДЖОРДАНО. Импровизация Шенье (полный вариант) («Андре Шенье», 1 д.)
На итальянском (1-11, 14-15) и французском языке (12,13).
Архивные записи 1903, 1904, 1905 гг.
Пластинка из серии "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства (вокалисты)"
Alder / 2013-10-30 09:34:55 / Редакция № 1: 2018-02-05 22:28:53
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 5289-80
сторона 2
vyksunec / 2014-06-22 11:45:39
Изображение
Среди выдающихся певцов прошлого есть имена, слава которых не меркнет с годами. Наоборот, каждое новое поколение любителей музыки как бы заново открывает их для себя — по отзывам современников, воспоминаниям очевидцев и, наконец, по записям на пластинки— этим ценнейшим, хотя и крайне несовершенным в техническом отношении, памятникам искусства великих вокалистов. Вслушиваясь в звучание их голосов, мы словно стремимся приобщиться к легенде, которой ныне окружены имена корифеев бельканто.
Франческо Таманьо среди этой плеяды занимает, пожалуй, особое место. Наверное, многим поклонникам вокального искусства известны рассказы о феноменальной силе его голоса, который перекрывал на forte звучание хора и оркестра, который можно было слышать даже на соседних с оперным театром улицах, от которого разрушались театральные люстры и лопались стекла в гостиных. Как бы ни относиться к этим историям, ясно, что природные вокальные данные Таманьо были совершенно исключительными. Это можно почувствовать даже по записям, сделанным в последние годы его жизни, уже после ухода певца со сцены. Яркость и насыщенность звучания его голоса, богатство тембровых красок просто удивительны для акустической записи, которая была крайне бедна по своим возможностям.
Таманьо представлял собой идеальный образец итальянского героического тенора, наделенного поистине «трубными» верхними нотами, отличавшимися необыкновенной полетностью, блеском и звонкостью. Что же касается экспрессии его вокализации, огромного внутреннего воодушевления, с которым пел Таманьо, порывистости к импульсивности его исполнительской манеры, то сохранившиеся записи сцен из «Отелло», импровизации Шенье или арии Самсона («Самсон и Да-лила») способны и сейчас восхитить самого искушенного знатока.
Таманьо был наделен выразительной сценической внешностью: пластичный жест, бурный темперамент, открытая «взрывчатая» эмоциональность его игры дополняли впечатление, производимое Таманьо-вокалистом. По всей видимости, он не был особенно разносторонним артистом, ближе всего ему были партии, исполненные стихии чувства, высокого драматического накала, страстных пламенных кульминаций. И, конечно, не случайно он вошел в историю как лучший интерпретатор роли Отелло, положивший начало исполнительской традиции, которая живет и в наши дни.
Таманьо родился в Турине 28 декабря 1850 года. Начал свою артистическую деятельность хористом в театре «Реджо» своего родного города, где пел в течение четырех лет. Как солист Таманьо начал Еыступать с 1873 года и быстро добился широкой известности. С 1877 года он с огромным успехом пел на сцене миланского театра «Ла Скала», где его выступления, особенно в вердиевском репертуаре, снискали ему славу одного из крупнейших певцов своего времени. Здесь он спел партию Эрнани (1881) и в том же году партию Габриеля Адорно в новой редакции «Симона Бокканегры». В 1884 году с участием Таманьо прошла премьера новой редакции оперы Верди «Дон Карлос», но вершиной его карьеры стало исполнение партии Отелло в международной премьере этой оперы в феврале 1887 года. С триумфом проходили гастроли Таманьо во многих городах Европы и Америки: Париже, Лондоне, Вене, Петербурге и Москве (впервые в 1894 году), Мадриде, Нью-Йорке («Метрополитен опера»). К сожалению, серьезная болезнь легких заставила певца в конце 90-х годов значительно сократить размах своей исполнительской деятельности. В 1901 году он спел партию Отелло в лондбнском театре «Ко-вент-Гарден», в 1902 году выступил в концерте в «Ла Скала», после чего окончательно простился со сценой. Таманьо скончался на пятьдесят пятом году жизни 31 августа 1905 года в Варезе.
Долгое время пластинки знаменитого певца были фонографической редкостью. Лишь с началом эпохи долгоиграющей записи исполнительское наследие Таманьо стало достоянием широкого круга любителей музыки. Записи его неоднократно переиздавались с использованием современной реставрационной техники, с помощью которой звукорежиссеры стремятся очистить голос от помех и искажений, придать ему естественное, полнокровное «живое» звучание.
В. Тимохин

Голос Франческо Таманьо был записан в последние годы жизни певца. В трех сеансах 1903, 1904 и 1905 годов зафиксировано исполнение тринадцати фрагментов, опер, некоторые из них были записаны повторно. Из числа вариантов отличаются две записи «Импровизации Шенье» У. Джордано. В сеансе 1903 года Таманьо записал сокращенный вариант (полный текст не мог быть записан из-за ограниченной продолжительности звучания пластинки). В предлагаемое собрание записей Таманьо, кроме обоих вариантов «Импровизации Шенье», включены также оба варианта фрагмента партии Отелло, прославившей имя певца,— «Прощание со славой», как образец его неувядаемого вокального и драматического мастерства.
mvaleryi / 2014-11-06 12:53:01
Изображение
mvaleryi / 2014-11-06 12:54:17
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка