2 дня
О сайте4 1 | ГД 0001370 1969.02 |
Ты больше не веришь Год любви (выходила также в составе журнала "Кругозор" № 2 - 1969, 12 звуковая страница) Мина — единственная певица Италии, которая не принимает участия ни в одном из фестивалей и конкурсов итальянской песни. И причина легко объяснима: в Италии у Мины нет соперников по мастерству исполнения современной песни. Мину не интересует гонка за модой и популярностью, все без исключения признают Мину лучшей певицей. Не зря говорят, что в ней словно сфокусировались характерные качества многих исполнителен итальянской песни. Не в смысле подражательском, а скорее с точки зрения эстетики и культуры исполнения. В ее манере есть грустная примесь неаполитанских песен, — необузданный темперамент Риты Павоне и Адриано Челентано, лиричность и почти оперность прекрасной певицы Мильвы, страстность и откровение Доменико Модуньо. Я не хотел сравнивать Мину с другими певцами, но сравнение пришло само по себе. У каждого певца есть свой конек, своя краска. И различие как раз в том, что Мина любую песню делает своим коньком. Если какая-нибудь другая песня на фестивале в Сан-Ремо или Неаполе занимает, скажем, последнее место, то достаточно эту песню после фестиваля спеть Мине, как она становится лучшей песней года. Начала свою карьеру Мина, как любит выражаться Шарль Азнавур, «песнями для ног». Если эти песни принесли ей популярность и славу в основном среди некоторой части молодежи, то с переходом к «песням для головы» о Мине заговорила вся Италия. Работоспособность ее поразительна: каждую субботу по телевидению Мина поет новую песню. Она включает в свой репертуар и несколько американских песен и, по-моему, делает это зря. Когда Мина поет по-итальянски, то в каждой фразе, в каждом звуке певицы Италия. Когда же Мина поет по-английски, я ее не узнаю: в ее песне нет откровения, лишь мастерство. Не случайно ни одна из песен Мины на английском языке не пользовалась успехом. Сейчас Мина в качестве ведущей выступает по телевидению в традиционном конкурсе лучших певцов. Популярность этой субботней передачи почти равна популярности футбола в Италии. В. СИРОВСКИЙ (журнал «Кругозор» № 2, 1969 г.) |