2 дня
О сайте40 4 | Д 06363-4 1960, дата записи: ноябрь 1937 г. |
Сторона 1 Ф. ШОПЕН 1-я баллада соль минор, соч. 23 Колыбельная, соч. 57 Анданте спианато и большой полонез, соч. 22 Сторона 2 Ф. ШОПЕН Ноктюрн мн бемоль мажор, соч. 9 № 2 С. РАХМАНИНОВ Прелюдия соль минор, соч. 23 № 5 Ф. МЕНДЕЛЬСОН Прялка, соч. 67 № 4 Л. БЕТХОВЕН Турецкий марш из музыки к пьесе А. Коцебу «Афинские развалины» М. МОШКОВСКИЙ Испанский каприс, соч. 37 (Запись из концертного зала, ноябрь 1937 г.) |
Д-06363-4. Играет Иосиф Гофман (Josef Hofmann) 01 01.1-я баллада, соль минор, соч. 23 (Ф.Шопен) 02.Колыбельная, соч. 57 (Ф.Шопен) 03.Анданте спианато и Большой полонез, соч. 22 (Ф.Шопен) 02 04.Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 9 № 2 (Ф.Шопен) 05.Прелюдия соль минор, соч. 23 № 5 (С.Рахманинов) 06.Прялка, соч. 67 № 4 (Ф.Мендельсон) 07.Турецкий марш, из муз.к пьесе А.Коцебу "Афинские развалины" (Л.Бетховен) 08.Испанский каприс, соч. 37 (М.Мошковский) Запись из концертного зала, ноябрь 1937 |
Имя Иосифа Гофмана (1876— 1957 гг.) окружено славой одного из самых выдающихся пианистов своего времени. Гофман родился в Польше. Детство его связано с Варшавой, где отец преподавал в музыкальном институте и дирижировал в опорном театре. Он-то и был первым учителем музыки маленького Иосифа. Концертную деятельность Гофман начал семи лет. К двенадцати годам он уже был известен во многих странах. По отзыву Антона Рубинштейна, «в музыкальном миро никогда еще но появлялось ничего подобного». Мальчику грозила судьба многих «вундеркиндов», чьи неокрепшие дарования погубила жестокая эксплуатация. Вмешательство общественности и солидная материальная поддержка одного из Нью-Йоркских меценатов предоставили, однако, Гофману возможность прекратить публичные выступления и начать серьезную работу над своим музыкальным образованием. С 1888 года Гофман — в Берлине, где занимается под руководством М. Мошковского (фортепиано) и Г. Урбана (теоретические предметы). Годы его учения (1892— 1894 гг.) окончились занятиями у великого русского пианиста Антона Рубинштейна. И вновь, тогда уже во всеоружии зрелого мастерства, началась концертная деятельность пианиста, принесшая ему вскоре мировое признание. Особенной популярностью пользовался И. Гофман в дореволюционной России и в Америке, куда молодой музыкант в 1899 году эмигрировал из Польши. Редкий по красоте и богатству красок звук, блистательное владение всеми видами фортепианной техники, превосходное чувство формы, необычайная естественность, простота и благородство исполнения, лишенного вычурности и внешних эффектов, многогранность и широта творческого диапазона, позволявшая пианисту с равным успехом исполнять произведения самых различных эпох и стилей — таковы основные черты исполнительского облика Гофмана. И все же сферой наиболее близкой индивидуальности пианиста была лирика. Лирические миниатюры — вот жанр, в котором Иосиф Гофман, по единодушному признанию как друзой, так и недругов, не имел себе равных, Гофман по справедливости может быть назван одним из лучших истолкователей творчества своего великого соотечественника Фредерика Шопена. «Больше всего и чаще всего я исполняю в своих концертах Шопена, перед которым благоговею с детского возраста,— говорит Иосиф Гофман. — Ни один композитор так не трогал и не волновал меня». К. Сеженский |