Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
1 участник имеет этот альбом
33Д-18287-8
1966
vyksunec / 2013-06-12 12:20:46 / Редакция № 6: 2019-02-05 21:35:09
Изображение
A1 Arija Iš Operos "Kserksas"
A2 Arija "Pieta, Signore!"
A3 Arija "Caro Mio Ben"
B1 Kelionėje Į Tėviškę
B2 Sapnas
B3 Esi Pražydus Tu
B4 Rožės
B5 Tėvynei
B6 Pasivaikščiojimas Vakare

Composed By – Alessandro Stradella (tracks: A2), Edvard Grieg (tracks: B), Georg Friedrich Händel (tracks: A1), Tommaso Giordani (tracks: A3)
Conductor – Saulius Sondeckis
Orchestra – Lietuvos TSR Valstybinės Filharmonijos Kamerinis Orkestras
Tenor Vocals – Virgilijus Noreika


Арии

Страделла А. Ария "Pieta, signore!"

Гендель Г. Ария из оперы "Ксеркс"

Джордани Т. Ария "Caro mio ben"


Григ Э. Песни

По дороге на родину
Слова И. Паульсен

Сон
Слова Ф. Боденштедт

Ты как цветущий май
Слова И. Паульсен

Розы
Слова Иоганн Вольфганг Гете

К родине
Слова И. Паульсен

В вечерний час
Слова Л. Уланд
vyksunec / 2013-06-12 12:20:46 / Редакция № 5: 2019-02-05 21:35:19
Изображение
admin / 2013-10-11 11:52:48
Изображение
admin / 2013-10-11 11:52:56
Изображение
01
01.Ария из оперы ''Ксеркс'' (Г.Гендель)
02.Ария ''Pieta, signore!'' (А.Страделла)
03.Ария ''Caro mio ben'' (Т.Джордани)
02
04.По дороге на родину (Э.Григ – И.Паульсен)*
05.Сон (Э.Григ – Ф.Боденштедт)
06.Ты, как цветущий май (Э.Григ – И.Паульсен)
07.Розы (Э.Григ – В.Гёте)
08.К родине (Э.Григ – И.Паульсен)
09.В вечерний час (Э.Григ – Л.Уланд)

Камерный оркестр Гос. филармонии Литовской ССР
Дирижёр С.Сондецкис
* так на конверте, а на этикетке автором слов указан А.Винье
mvaleryi / 2015-01-17 11:35:04
Изображение
Солист Академического театра оперы и балета Литовской ССР, заслуженный артист республики Виргилиюс Норейка — выпускник Вильнюсской консерватории, которую он окончил в 1957 году по классу Кипраса Петраускаса. На сцене оперного театра певец исполнил ряд ведущих партий: Ленского («Евгений Онегин» П. Чайковского), Альмавивы («Свадьба Фигаро» В. Моцарта), Арлекина («Паяцы» Р. Леонкавалло), Рудольфа («Богема» Дж. Пуччини) и другие.
Обширен и камерный репертуар певца: большое место в его концертных программах занимают романсы Чайковского, Грига, Шуберта, Шумана. За исполнение литовских народных песен в 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве В. Норейка был удостоен золотой медали.
В развитии западноевропейской музыкальной культуры XVII—XVIII века видное место принадлежит Георгу Фридриху Генделю (1685—1759), в обширнейшем творческом наследии которого жанр оперы и оратории занимает ведущее место.
***
Музыка генделевских опер отличается искренностью и глубиной чувств, выразительностью мелодического рисунка и тонкой орнаментикой сопровождения. В ней отразилось главное — подлинный демократизм искусства Генделя, его умение раскрыть всю глубину человеческих чувств.
«Этот гениальный импровизатор, в течение полувека своей творческой жизни с эстрады обращавшийся к публике, обладал, как античные ораторы, чувством формы и инстинктом непосредственного воздействия на слушателя, — пишет Ромен Роллан. — Музыкальное красноречие Генделя имело что-то общее с искусством ораторов античного мира: оно умело находить путь к душе народа».
***
Итальянский композитор Алессандро Страделла (1642—1682) прославился также как певец и скрипач. За свою недолгую жизнь он создал 4 оперы, 6 ораторий, свыше 200 кантат, 18 симфоний, множество мотетов, мадригалов и других сочинений. Особенно велик вклад Страделлы в развитие оратории и кантаты.
«Pieta, Signore» написана в традициях старинной классической арии. Возвышенно-благородная, сдержанная и величавая музыка звучит, как молитва, как искренняя исповедь человека, жаждущего душевного очищения, умиротворения и покоя. Небольшое инструментальное вступление как бы вводит слушателей в образный строй арии (написанной в лаконичной трехчастной форме). Ее крайние разделы отмечены строгой мелодической линией, скупым, выразительным оркестровым аккомпанементом. Средний раздел (традиционный мажор) вносит новые краски: он звучит более взволнованно, приподнято. Вокальная партия, тонко орнаментированная, становится более оживленной.
***
Томазо Джордани (1733—1806), итальянский композитор, певец, педагог, работал в различных музыкальных жанрах. Его перу принадлежит ряд опер, кантат, оратория «Исаак», 5 тетрадей дуэтов для флейты, трио для двух флейт с басом, виолончельные дуэты, фортепианные пьесы и романсы.
Ария «Саго mio ben» («О, милый мой») написана в светлых романтических тонах. Она открывается небольшим инструментальным вступлением, построенным на развитии основной темы арии — мягкой романсной мелодии возвышенного характера. Постепенно развитие музыки становится все более напряженным, взволнованным («В сердце тоска, свет мне не мил»). Но традиционная «тихая» реприза арии возвращает нас к мечтательным образам первой части.
***
Вокальная лирика занимает важнейшее место в творческом наследии Э. Грига. Им написано около ста пятидесяти романсов и песен, разнообразных по кругу образов и настроений: здесь и любовная лирика, и картины природы, и патриотические мотивы. Одна из ведущих в творчестве Э. Грига, тема родины получила наиболее яркое свое воплощение в вокально-инструментальных циклах «Норвегия», «По скалам и фиордам», а также в отдельных песнях («Возвращение на родину», «Черника»).
Романсы «По дороге на родину» и «К родине» входят в цикл «Норвегия», написанный композитором на стихи И. Паульсена.
Страстно влюбленный в родную природу, воспевающий ее суровое великолепие, Григ создал музыку, тонко передающую романтическую красоту норвежского пейзажа. О романсах Грига Чайковский писал: «...В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, строгой, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик».
В романсе-признании «Сон» (сл. Ф. Боденштедта) раскрывается целая гамма настроений: начальная мечтательно-спокойная тема преображается в страстно-патетическую, исполненную огромного внутреннего подъема. Существенную роль в общем динамически поступательном развитии романса играет фортепианная партия, ставшая равноправным участником дуэта.
«Ты, как цветущий май» — романс-элегия, своеобразный монолог, написанный на текст И. Паульсена. Интимная лирика, поражающая глубиной чувств и переживаний, придает музыке романса оттенок печали, недосказанности, тревожного ощущения близкой разлуки.
Романс «Розы» (сл. В. Гете)—один из выразительнейших в элегической лирике Грига. Возвышенный скорбно-сдержанный характер первой части сменяется взволнованностью второй. Вторая часть — это светлые воспоминания, которые мучительно ясно встают перед героем...
«В вечерний час» (сл. Л. Уланда) — изящная миниатюра, написанная в светлых, акварельных тонах, — воспевает волнующее чувство первой любви, непосредственность юности, стремящейся навстречу призывам весны.
Е.Долинская
mvaleryi / 2015-01-17 11:35:34
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка