1 день
О сайте12 2 | М10 40963-64 1978 |
1 сторона В. А. Моцарт (1756-1791) МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА, KV 525 1. Allegro 2. Romanze. Andante 3. Menuett. Allegretto 4. Rondo. Allegro Ж. Бизе (1838-1875) УВЕРТЮРА к опере „Кармен” Венский филармонический оркестр (1) Дрезденская государственная капелла (2) 2 сторона Ж. Бизе (1838-1875) АНТРАКТ к II действию оперы ,,Кармен” АНТРАКТ к 111 действию оперы „Кармен” АНТРАКТ к IV действию оперы „Кармен” Ф. Лист (1811-1886) ПРЕЛЮДЫ, симфоническая поэма № 3 (по А. Ламартину) Дрезденская государственная капелла Архивные записи |
ЛЗГ, 1979 Зак. 674. Т. 1020 Реставрация Н. Терпуговой Редактор П. Грюнберг Около полувека длится многогранная и плодотворная артистическая деятельность Карла Бёма (р. 1894 г.), принесшая артисту славу одного из лучших дирижеров Европы. Огромная эрудиция, широкий творческий кругозор, разностороннее мастерство завоевали Бёму множество почитателей всюду, где ему приходилось выступать, где продаются пластинки, записанные лучшими оркестрами мира под его управлением. «Дирижер Карл Бём, которому еще Рихард Штраус после окончания войны передал свое художественное наследие; — настоящая личность за оперным и концертным пультом. Его живая, эластичная музыкальность, дополняемая активным интеллектом и большими педагогическими данными, способна на высшие интерпретаторские достижения. Свежий, уносящий всякую рутину ветер пронизывает его музицирование. Жесты Бёма, образцом для‚ которого служат Штраус и Мук, просты и экономны. Акустическое чутье и опыт, выработанные десятилетиями, позволяют ему готовить на репетициях такое исполнение, которое полностью отвечает его концепции содержания и звучания произведений», — пишет немецкий музыковед Х. Людике. Начало карьеры Бёма-дирижера было несколько необычным. Еще студентом юридического факультета Венского университета, он проявлял больше интереса к музыке, чем к праву, хотя и защитил впоследствии докторскую диссертацию. Бём брал уроки у друга Брамса — Э. Мандишевского и у К. Мука. Но лишь в 1917 году, после нескольких лет службы в армии, ему удалось получить место ассистента дирижера, а затем и второго дирижера в городском театре родного Грапа. Здесь в 1924 году Бёма приметил Бруно Вальтер и взял своим помощником в Мюнхен, где молодой дирижер провел следующие шесть лет. Сотрудничество с замечательным мастером заменило ему консерваторию, а приобретенный опыт позволил стать дирижером и музыкальным руководителем оперного театра в Дармштадте. Позже Бём возглавлял один из лучших театров Германии — Гамбургскую оперу, а также Дрезденскую государственную оперу. Уже в ту пору Бём приобрел репутацию знатока и отличного интерпретатора опер Моцарта и Вагнера, симфоний Брукнера и прежде всего творчества Р.Штрауса, другом и страстным пропагандистом которого он стал тогда. Под его управлением впервые прозвучали оперы Штрауса «Молчаливая женщина» и «Дафна», причем последнюю автор посвятил К. Бёму. Лучшие черты дарования артиста — безупречное чувство формы, умение тонко и точно сбалансировать динамические градации, масштабность концепций и вдохновенность исполнения — особенно отчетливо проявлялись именно в трактовке музыки Штрауса. Творческие контакты с Дрезденским коллективом Бём сохранил и в послевоенные годы. Но центром его деятельности стала Вена, где он возглавлял Венскую государственную оперу, а с 1956 года регулярно дирижировал злесь концертами и спектаклями. Наряду с этим он выступал в Берлине, Зальцбурге, Праге, Неаполе, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе (где несколько лет руководил театром «Колон») и других городах. Хотя именно интерпретация творений Штрауса, а также венских классиков и Вагнера в первую очередь принесла Бёму популярность, творческая биография артиста насчитывает немало ярких удач и за пределами этой сферы. Ему, в частности, обязаны первой постановкой многие оперы современных авторов. С большим успехом дирижер выступал в СССР во время гастролей Венской оперы в 1971 году. По книге «Современные дирижеры». М., «Советский композитор», 1969. |