5 дней
О сайте10 | SUCD 60-00123 1990, дата записи: 1988-1989 |
1. Все решено (А. Косинский — А. Костерев) — 5.14 2. Проблемы (А. Косинский — М. Герцман) — 3.43 3. Память (музыка и слова И. Талькова) — 4.46 4. Доктор-время (И. Демарин — Ю. Рогоза) — 5.16 5. Друзья-товарищи (музыка и слова И. Талькова) — 3.44 6. Грешный путь (О. Газманов — О. Газманов, А. Грицынин) — 5.07 7. Маргарита (Ю. Чернавский— А. Маркевич) — 5.20 8. Дело вкуса (музыка и слова О. Газманова) — 4.40 9. Рисунок (А. Косинский — А. Костерев) —4.22 10. Останкинская башня (музыка и слова С. Крылова) — 4.17 11. Телефоно-буги (музыка и слова Ю. Чернавского) — 3.40 12. Хобби (музыка и слова О. Газманова) —3.00 13. Птица в клетке (А. Морозов — С. Романов) — 6.22 14. Примерный мальчик (музыка и слова И. Талькова) —3.01 15. Старик (музыка и слова А. Мисина) — 4.10 Общее время звучания — 66.42 Записи 1988 — 1989 гг. Звукорежиссер И. Шнипенко. Редактор Ю. Потеенко Художественное оформление В. Волегова Аннотация Аркадий Петров (с) Московский опытный завод "Грамзапись". АРТ 1С1-5773385 |
Леонтьев — без преувеличений — это целая эпоха в советской песне. Вообще-то, популярность — вещь коварная и переменчивая. Сегодня публика сходит по тебе с ума, завтра становится равнодушной. Кто-то «взлетает» на два-три года, кто-то на год. Порой успех приносит певцу одна-единственная песня. Леонтьев «в топе» уже десять лет, начиная с того памятного дня, когда телевидение показало его выступление на болгарском песенном конкурсе «Золотой Орфей»: стройный, гибкий парень с копной темных волос, исполнявший «Танцевальный час на солнце» Давида Тухманова. Он пел резким, немного носовым тембром с широкой вибрацией. При этом артист, одетый в свободную батистовую блузу, постоянно перемещался по сцене в странном,захватывающем танце — балетно-пантомимном с элементами акробатики. Микрофон тоже стал участником игры: Леонтьев жонглировал им, и микрофонный шнур становился у него то канатом, то хлыстом, то змеей... Так вольно и раскованно не работал в советской песне в те годы никто другой. Театральность, радость движения — которые, конечно, не видны при прослушивании диска, но которые внутренне ощутимы в звуковой энергетике, в стремительной гибкости музыкальной фразы — навсегда стали отличительным признаком артиста. Конечно, леонтьевская манера, сочетающая «большой вокал» с чертами цирка и кабаре, была принята не всеми. Слушатель постарше, с установившимися консервативными вкусами ворчал. Леонтьев с его ярким сценическимобликом, копной волос, походкой, жестикуляцией оказался легким объектом для пародий. Пародисты иронизировали над «образами» артиста — таких имиджей у Леонтьева было немало: клоун, шут, светский денди, романтик, чаплинский «маленький человек», робот, «космический пришелец», кавалер XVII века в парике и камзоле... Масок много, но главной из них была, как мне представляется, грустная клоунская. По определению Федерико Феллини, это тип элегантно-трагического «белого клоуна» («...само изящество, грация, гармония, ум. трезвость мысли»), чьим другом-антиподом является маска «рыжего клоуна». Итак. Леонтьев — певец, прежде всего визуального контакта, сцены, артист, излучающий таинственную энергию, магнетизирующую слушателей. Однако большинство его песен интересно звучат и в грамзаписи. Это певец и музыкант со своим звуковым «миром», своим индивидуальным отношением к песне. Он отличается повышенной экспрессией, особым психологическимнапряжением, «нервом». Слушая в исполнении Леонтьева какой-либо нехитрый танцевальный шлягер, порой задаешь себе вопрос: откуда эта страсть, эти крики и рыдания, откуда оперная ариозность? Неужели обычный лирический сюжет (кто-то кого-то любит не так, как хотелось бы) способен подвигнуть на такое? Вряд ли, наверное. Просто природа таланта артиста такова, что и в незначительной танцевальной песне он ищет что-то вечное и человеческое. Он как бы придает песне новый, изначально не заложенный в ней смысл. Добавляет в песню кусочек себя, своего сердца. Как артист он добр, он всегда сочувствует людям в их горестях. Он ноистине обладает тем качеством, которое композитор Александра Пахмутова, говоря о Леонтьеве, назвала «трещинкой в сердце»... Аркадий Петров Valeri Leontiev is without exaggeration the whole epoch in Soviet song and variety art. He is “in top” for a decade already since that notable day when TV showed his performance of D. Tukhmanov’s song at the Bulgarian song competition “Golden Orpheus”. V. Leontiev has an unusual timbre, sharp, rather sonorous voice with wide vibration. While singing Leontiev moves in a strange, exciting dance which is mixture of ballet and pantomime with acrobatic elements. His concerts are extremely picturesque theatrical shows full of movement and bright colours, good music and features of cabare and circus. None of Soviet variety artists performs in this manner. It is hard to say that he won the public immediately but his numerous fans are truly devoted to him. Though V. Leontiev in an artist of visual contact radiating misterious magnetic energy most of his songs are recorded and popular among Soviet people and abroad. We hope that the songs featured on this CD will be interesting for you. |
Переиздание двух дисков-гигантов фирмы "Мелодия" 1989 и 1990 гг. выпуска |
Переиздание 2001 г. с номером MEL CD 60 00123 |