35 мин.
О сайте11 | FL 3 024, ФИЛИ дата записи: 1992 |
1.На перекрёстке Луны 2.Белый колпак 3.Эй, мама, я погиб на войне 4.Реки 5.Чем пахнут твои деньги 6.Скорый поезд придёт в 6 часов 7.Дорожная 8.Вальс Москва (Песни И.Сукачёва) Записано на студии SNC в июле-августе 1992 года. © 1993, Фирма грамзаписи ФИЛИ |
вкладка буклет книжка, FL 3 024, FeeLee, ламинированный конверт LP, 1993, 1 |
вкладка буклет книжка, FL 3 024, FeeLee, ламинированный конверт LP, 1993, 1 - 2 |
вкладка буклет книжка, FL 3 024, FeeLee, ламинированный конверт LP, 1993, 1 - 3 |
вкладка буклет книжка, FL 3 024, FeeLee, ламинированный конверт LP, 1993, 1 - 4 |
вкладка буклет книжка, FL 3 024, FeeLee, ламинированный конверт LP, 1993, 1 - 5 |
Группа «БРИГАДА С». Реки. LP 12". FeeLee, FL 3 024, ФИЛИ. Записано на студии SNC в июле-августе 1992 года. © ® Фирма грамзаписи «ФИЛИ», 1993 | ® Гарик Сукачёв – вокал, акустическая гитара, электрогитара Сергей Галанин – бас-гитара, вокал Рушан «Руша-Рыбка» Аюпов – клавишные, баян, вокал Кирилл Трусов – гитара Пётр «Петюня» Тихонов – труба Максим «Макс» Лихачёв – тромбон Алексей «Лелик» Ермолин – саксофон Игорь «Батя» Ярцев – ударные В записи принимали участие: Сергей Воронов (CROSSROADS) – губная гармошка, слайд (6) Артём Павленко (экс-БРИГАДА С, MESS AGE) – гитара (1) Владимир Голоухов (АССОЦИАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ) – перкуссия, кабаса, шейкер (2, 5) Иван Фёдорович Сукачёв – туба (8) Концепция, стихи и музыка: Гарик Сукачёв Аранжировка: БРИГАДА С Звукорежиссура: Сергей Долгов Сведение и монтаж: Олег Сальхов Записано на студии «SNC» в июле-августе 1992 года Шумовое пространство: киностудия «Мосфильм». Фотохудожник Гоша Семенов Дизайн конверта Павел Павлик Идея и разработка буклета – Гарик Сукачев, Сергей Капранов («Независимая рок-ассоциация») http://rock-meloman.livejournal.com/16426.html «…Все святейшие добродетели, храни вас Господь, проистекающих и идущих от Него. В целом мире не наказан ни один человек, кто одною из вас мог бы обладать, если не умрёт он прежде того. Обладающий одною и не повредивший другие, всеми обладает; и повредивший одну, не обладает ни одной и все повреждает…» Франциск Ассизский (OPUSCULA). ...Главными событиями того времени с участием «Бригады С» стали фестиваль «Рок против террора» (организатором которого являлся непосредственно Гарик), знаковый зимний марафон «Рок из Кремля», прошедший под крылом Центра Стаса Намина и, конечно же, полностью реабилитировавшая в моих глазах «Бригаду С» акция «Всё это рок-н-ролл». Именно с того легендарного дня – 16 мая 1992 года – я снова обнаружил в себе старые-добрые признаки обожания блистательной «Бригады» и её бригадира. На концерте «Всё это рок-н-ролл!» во Дворце спорта «Крылья Советов» группа, презентуя одноимённый виниловый сингл, отыграла большой сет-лист, в который были включены такие новые песни, как «На перекрёстке Луны» и «Белый колпак». Тем самым фэнам был фрагментарно предъявлен материал грядущего альбома «Реки» - как позже выяснилось, последнего альбома в истории «Бригады С». Новый материал очень меня заинтриговал. К тому же, я уже вполне привык к новому образу Сукачёва, а также полюбил распевную «Дорожную» (являющуюся, как оказалось, эмоциональным откликом на смерть Майка Науменко) и ротировавшийся по радио «SNC» ритм-энд-блюзовый суперхит «Скорый поезд придёт в 6 часов». Летом 1992 года альбом «Реки» был записан, но ждать его выхода пришлось очень долго. В «МузОбозе» и других музыкальных телепрограммах уже вовсю показывали видеоклипы «Белый колпак» и «Дорожная сказка» (клипы на песни «Скорый поезд придёт в 6 часов» и «Вальс Москва» вышли уже после выпуска пластинки), а на прилавках магазинов только ещё появился не менее долгожданный диск «Всё это рок-н-ролл», ожидание выхода которого было подогрето видеоклипами «Всё это рок-н-ролл» и «Have You Ever Seen The Rain?» и длилось с конца 1991 года. В первый осенний день 92-го я возвращался с друзьями из школы, и прямо у выхода из метро «Тушинская» нам встретился Гарик Сукачёв и его сын Саша. Гарик нёс арбуз, и поначалу было как-то неудобно останавливать его, но в итоге желание перекинуться парой слов всё же возобладало. Так я преодолел неловкость, окликнул Гарика и стал обладателем первого в жизни автографа, полученного от именитого отечественного рок-музыканта (Сукачёв-младший тем временем терпеливо держал арбуз), а ещё узнал из первых уст, что новый альбом «Бригады С» буквально ТОЛЬКО ЧТО записан, а вечером в центре Москвы будет марш пацифистов, на который нас с ребятами Гарик и пригласил. ... http://ic.pics.livejournal.com/rock_meloman/10410350/3700/3700_900.jpg ...Дальнейшая история – история похода в ДК Горбунова на презентацию пластинки «Реки» в самом конце апреля 1993 года. О том, что «Бригада С» будет играть в «Горбушке», благодаря столичной печатной прессе удалось узнать загодя. Причём, настолько загодя, что когда я где-то в конце марта позвонил в кассы «Горбушки», чтоб узнать, сколько будут стоить билеты на концерт «Бригады С», старушка-кассирша с возмущением ответила: «БРИГАДА С» — У НАС? КТО ВАМ ТАКОЕ СКАЗАЛ??? НАПИСАНО В ГАЗЕТЕ? НЕТ, ЭТО КАКАЯ-ТО ОШИБКА! Но в конце апреля «Бригада С», всё-таки, отыграла трёхдневную презентацию альбома «Реки». Концерты состоялись 28, 29 и 30 апреля 1993 года при аншлаговом стечении рок-общественности и неизменно сопровождавшей её толпы гопников, и я имел честь присутствовать на последнем из этих концертов, 30 числа (в пятницу). Вообще, «Бригада С» этими апрельскими концертами открыла в «Горбушке» настоящий звёздный рок-марафон, который включал в себя презентацию пластинки группы ЧАЙФ «Дети гор» в самом начале мая (с участием музыкантов «Бригады С», «Кроссроудза» и «Ва-банка»), 10-летие «Наутилуса Помпилиуса» 4 мая (с участием К.Кинчева, Ю.Шевчука, Насти Полевой и других грандов отечественного рока), а также электрическую презентацию альбома группы ВА-БАНКЪ «На кухне» 5 мая с участием коллектива «Нож для фрау Мюллер». Возвращаясь к презентации «Рек», стоит сказать, что это был феерический, разнообразный по эмоциям и абсолютно незабываемый праздник. Пришедшие на концерт зрители незадолго до назначенного выхода группы на сцену могли воочию лицезреть в легендарном зеркальном фойе ДК Горбунова пьяного в дым лидера «Бригады С» в кожаной кепке и с разбитой в кровь губой, встречающего друзей у служебного входа. Кто-то воскликнул: «А чего здесь столько народу толпится?». Узнав, что это фэны взяли в плотное кольцо лидера «Бригады С», тот же человек выдохнул: «А я уж думал — Ельцин приехал!». Пронёсся слух, что кто-то видел Кинчева и Бутусова. Главной интригой вечера был сам факт того, сможет ли едва стоявший на ногах Гарик, собственно, отыграть концерт, и если сможет, то КАК он это будет делать? В итоге всё было очень здорово и естественно, по-свойски. --------------------------------- Перед началом концерта (играть начали в 19.20) в фойе продавалась наконец-то изданная пластинка «Реки». Сюрпризом стал вложенный в конверт многостраничный разрисованный буклет с текстами песен и эпиграфом из сочинения католического святого Франциска Ассизского, приведённым мной в начале этой статьи. В конце буклета был напечатан анонимный эпилог следующего содержания: «Что вы знаете обо мне? Откуда вы знаете, кто я? Отчего вы думаете, что можете судить меня, когда я сам не знаю, кто я! Кто же я?..» --------------------------------- Группа играла в составе, записавшем пластинку «Реки», но уже без гитариста Кирилла Трусова (могу ошибаться, но Трусова, вроде, заменил Артём Павленко). Во время концерта Гарик спьяну несколько раз забывал слова песен, и Сергей Галанин в момент исполнения песни «Белый колпак» обратился к публике с просьбой кинуть на сцену этот самый буклет с текстами. Во время исполнения фанк-проигрыша песни «Чем пахнут твои деньги?» Сукачёв, начитывая фрагмент собственной прозы, склонился к одному из обалдевших от неожиданности поклонников в стоячем партере и прямо ему в лицо задавал риторические вопросы: «Ты видел, как играют дети под дождём?.. Ты помнишь этих детей?.. Ты знаешь, что с ними стало?.. Ответь мне, ГДЕ ОНИ ТЕПЕРЬ???». К, слову, публика на том концерте отличалась особенной агрессивностью: по залу то и дело летали пустые стеклянные (!) бутылки из-под пива, чего я не видел даже на концертах «Алисы». Приходилось постоянно держать ухо востро. Сет-лист выглядел следующим образом: 1) Бродяга 2) Человек в шляпе 3) Песнь о любви и гармони и… 4) Оглянись! 5) Розовый след на белой дороге 6) На перекрёстке Луны 7) Белый колпак 8) Эй, мама, я погиб на войне 9) Реки 10) Чем пахнут твои деньги? 11) Скорый поезд придёт в 6 часов 12) Банька по-белому (песня В.Высоцкого). «Баньку» пришлось начинать дважды, поскольку сначала Гарик начал её петь с третьего куплета и неизбежно запутался в тексте. Далее под восторженный вой публики на сцену «Горбушки» вылетел ничуть не менее трезвый, нежели Гарик, Константин Кинчев в образе монаха-расстриги, фактически до неузнаваемости обросший всклокоченной чёрной бородой (нужно упомянуть, что в те дни ещё не улеглась боль утраты после добровольного ухода из жизни гитариста "Алисы" Игоря Чумычкина, покинувшего этот мир 12 апреля). Костю, облачённого в стильную узорчатую рубаху и кожаную жилетку, сопровождал гитарист Сергей Воронов. В составе «Бригада С» + Кинчев + Воронов были сыграны песня Виктора Цоя «Когда-то ты был битником» и, после шутливого кинчевского конферанса: «Сейчас сыграем, ноты только подберут», давно уже ставший народным и громогласно требуемый народом гимн группы «Алиса» «Всё это рок-н-ролл!». По сцене бегала юная дочка Кости, Гарик то и дело обнимал поющего Кинчева, а тот в свою очередь куражился и позировал, надев широкополую шляпу Воронова, закрывавшую лицо аж до рта. Публика к этому моменту впала в полнейший экстаз, так что концерт завершился на сверхмощной энергетической волне: пятнадцатым номером сет-листа стала «Дорожная» с мощным многоголосым хором в конце. Апофеозом стал героический прыжок Гарика в толпу, после чего, лишившись майки и едва не оставив кому-то свои козырные кожаные штаны, лидер «Бригады С» взывал к совести фэнов и просил вернуть ему потерянный нательный крестик. В самом конце, около 21.00, прозвучала «Моя маленькая бэйба». Вскоре, а именно 19 июня того же 1993 года на сцене той же «Горбушки» «Бригада С» открыла своим сетом концертную акцию «Greenpeace Rocks», организованную Джоанной Стингрэй. В концерте, приуроченном к выпуску одноимённого винилового сборника, участвовали «Бригада С», «Ва-банкъ», Джоанна Стингрэй, Андрей Макаревич, Анатолий Крупнов, Сергей Воронов, тогдашний клавишник «Алисы» Андрей Королёв и музыканты группы «ДДТ». В тот день получился очень мощный фестиваль, «Горбушка» была забита до отказа – во многом, благодаря проанонсированному (но не случившемуся) участию в акции группы «Алиса». Не забудем, что в апреле того года «Алиса» осталась без гитариста Игоря Чумычкина, выбросившегося из окна… Выступление «Бригады С» на фестивале «Greenpeace Rocks» базировалось на программе «Реки». Прозвучали песни: «На перекрёстке Луны», «Белый колпак», «Скорый поезд придёт в 6 часов», «Чем пахнут твои деньги?», «Когда-то ты был битником» и «Дорожная» (когда пришёл черёд выхода на сцену Андрея Макаревича, «Бригада С» аккомпанировала ему в трёх классических песнях из репертуара ранней «Машины времени»). Собственно, это было последнее выступление «Бригады С», на котором я побывал. Уже очень скоро группа прекратила своё существование, и после концерта в Калининграде, зафиксированного на CD «Между водой и огнём», началась блистательная история супергруппы «Неприкасаемые». Я считаю, что дебютный альбом «Неприкасаемых» «Брёл, брёл, брёл» является эталонным в рассматриваемом жанре, и он стал таким именно благодаря идеям и концепциям, впервые проработанным в композициях и саунде альбома «Реки», этой безусловной вершины в истории группы «Бригада С». В те памятные дни 1992 года была записана пластинка, едва ли не на десятилетие вперёд определившая звучание и эстетический вектор в развитии целой плеяды наших любимых групп. «Реки» преисполнены сакрального смысла. В «Реках» - сильнейший эмоциональный заряд. Эта работа многослойна и, извинимся за невольный каламбур, воистину глубока. Можно рассмотреть альбом «Реки» в философско-религиозном контексте, и мы придём к любопытным результатам. Можно отдельным обзором показать бесспорную связь альбома «Реки» с альбомом «Алисы» «Для тех, кто свалился с Луны» - и эта связь покажет всё ещё существовавшее в ту пору, хотя и уже находящееся на грани краха, родственное единение в стане российских рок-грандов. Лично я больше всего ценю на альбоме «Реки» открывающий и закрывающий альбом треки: «На перекрёстке Луны» и «Вальс Москва». Пожалуй, в числе самых глубоких песен Игоря Сукачёва эти две – в первом списке. Весь диск в целом – бесценный вклад в коллекцию важнейших произведений отечественного рок-н-ролла. Настоящее искусство, пахнущее кровью и небом. Пластинка для размышлений. rock_meloman - http://rock-meloman.livejournal.com/profile |