2 дня
О сайте7 1 | П91 00043-4, М90 49625-6 дата записи: 1967, 1970 гг. |
Сторона 1 МОТЕТ «JESU, MEINE FREUDE», BWV 227 — 24.05 1. Jesu, meine Freude (хорал) 2. Es ist riun nichts (хор) 3. Unter deinen Schirmen (хорал) 4. Den das Gesetz des Geistes (хор) 5. Trotz dem alten Drachen (хор) 6. Ihr aber seid nicht fleischlich (хор) 7. Weg mit alien Schatzen (хорал) 8. So aber Christus in euch ist (хор) 9. Gute Nacht, о Wesen (хор) 10. So nun der Geist 'dess' (хор) 11. Weicht, ihr Trauergeister (хорал) Хор Королевского колледжа в Кембридже. Дирижер ДЕЙВИД УИЛКОКС Запись с концерта в Мюнхене, 1967 год Сторона 2 MAGNIFICAT, BWV 243 — 31.20 1. Magnificat (хор) 2. Et exultavit (ария, меццо-сопрано) 3. Quia respexit (ария, сопрано) 4. Omnes generationes (хор) 5. Quia fecit mihi magna (ария, бас) 6. Et misericordia (дуэт, меццо-сопрано и тенор) 7. Fecit potentiam (хор) 8. Deposuit (ария, тенор) 9. Esurientes (ария, меццо-сопрано) 10. Suscepit Israel (терцет, хор) 11. Sicut locutus est (хор) 12. Gloria (хор) Эдда Мозер, сопрано Херта Тёппер, меццо-сопрано Эрик Тэппи, тенор Зигмунд Нимсгерн, бас Мюнхенский Баховский хор и оркестр Дирижер КАРЛ РИХТЕР Запись с концерта на Зальцбургском фестивале 1970 года Реставратор Е. Дойникова. Редактор П. Грюнберг. Оформление художника А. Григорьева Одним из самых замечательных вокально-инструментальных сочинений И.С.Баха является Magnificat. Это произведение было написано для рождественских праздников в 1723 году, вскоре после прибытия великого композитора в Лейпциг, где он занял должность кантора церкви св. Фомы. Magnificat Баха — своего рода духовная кантата для солистов, хора и оркестра. В основе ее текста — хвалебная песнь Марии из Евангелия от Луки. Музыка пронизана радостными, ликующими чувствами и вместе с тем отмечена тонкой психологичностью. «Это произведение подобно монументальней скульптурной группе, высеченной из мраморного монолита, — пишет Г. Хубов, — рельефно выделенные фигуры захватывают своей глубоко индивидуальной выразительностью, составляя в то же время нераздельное художественное целое, — они слиты единством творческого замысла и его реального воплощения, единством сюжета и его композиции... Вступительная часть и финал — грандиозные хоры Magnificat и Gloria — составляют картинный фон всей композиции: яркое изображение ликующей народной толпы... Арии и ансамбли — это выделенные из массы живые человеческие фигуры. У каждой свой индивидуальный облик, свой характерный ритм в общем движении... Могучее развитие основной темы сочинения подчеркивается оркестрово-хоровыми кульминациями, дающими некое философски-символическое обобщение образов величия народной радости («Omnes generationes», № 4) и мощи («Fecit potentiam», № 7)». В тот же лейпцигский период, что и «Magnificat», были написаны шесть мотетов Баха, которые исполнялись в церкви св. Фомы. Богатый образный мир музыки мотетов — то праздничный и торжественный, то скорбно-сосредоточенный — определяется литературной первоосновой. Бах использовал в мотетах библейские изречения, хоральные строки, стихотворения духовных поэтов XVI — XVII веков, мастерски компонуя их, иногда составлял текст сам. Так он составил текст мотета «Jesu, meine Freude» («Иисус, моя радость») на основе песни немецкого поэта XVII века Иоганна Франка и библейских изречений. Этот мотет (1723) — самый масштабный, развернутый из всех. Одиннадцать частей образуют впечатляющую хоровую поэму о жизни и смерти, насыщенную драматическими контрастами и объединенную проникновенным хоралом, который, подобно рефрену, проходит в нескольких номерах (№ 1, 3, 7, 11). Известный английский музыкант, исполнитель музыки эпохи барокко Дейвид Уилкокс родился в 1919 году в Нью-Ки (Корнуэлл). Был хористом в Вестминстерском аббатстве, обучался в Королевском колледже в Кембридже в 1939 — 1940 годах, в 1945 — 1947 годах — в классе органа. В годы второй мировой войны служил в английской армии, имеет «Военной крест» за боевые заслуги. С 1947 года Уилкокс работает дирижером в хоровых и филармонических обществах различных городов Великобритании. С 1960 года — руководитель Баховского хора в королевском колледже в Кембридже, музыкальным руководителем своей Alma mater Уилкокс являлся с 1957-го по 1974 год. Затем вступил в должность директора Королевского музыкального колледжа в Лондоне. За достижения в исполнительской деятельности и руководстве музыкальными учебными заведениями возведен в рыцарское звание. Гастролировал во многих странах Европы, в США, Канаде, Японии и Австралии. Осуществил свыше семидесяти записей на грампластинки, среди которых выделяются «Страсти по Иоанну» И.С.Баха, «Мессия» Г.Ф.Генделя, «Сотворение мира» и «Нельсон-месса» Й. Гайдна. Помимо музыки добаховского периода и XVIII века, Уилкокс исполняет произведения английских композиторов XX столетия, в частности был первым исполнителем в ряде стран «Военного реквиема» Б.Бриттена. Один из выдающихся музыкантов-исполнителей нашего столетия Карл Рихтер родился в 1926 году в Эрцгебирге. В раннем возрасте был воспитанником Дрезденского «Кройцхора», затем обучался в Лейпциге у прославленных музыкантов Карла Штраубе и Гюнтера Рамина, руководителей «Томанер-хора», хранителей традиций И.С.Баха. Около пяти лет молодой музыкант работал органистом лейпцигской «Томаскирхе», а в 1951 году получил звание профессора Мюнхенской консерватории и возглавил созданный им Баховский хор и оркестр. Более четверти века этот замечательный ансамбль являлся одним из лучших интерпретаторов творчества И.С.Баха и его современников. Как солист, клавесинист и органист, а также во главе своего коллектива Карл Рихтер совершил множество концертных турне по странам Европы и Америки, осуществил многочисленные записи на грампластинки. Неоднократно с огромным успехом выдающийся музыкант гастролировал в СССР, Скончался Карл Рихтер в 1981 году. |