12 дней
О сайте5 | С90 29537 002 1990, дата записи: 1988 |
Сторона 1 А. КОРЕЛЛИ La Follia для скрипки и фортепиано. Обработка Ф. Крейслера—11.57 М. БЕЗВЕРХНИЙ Вариации на темы из оперетты Т. Хренникова «Давным-давно...» для скрипки соло — 5.06 А. ШНИТКЕ Moz-Art для двух скрипок (проект реконструкции наполовину утерянного произведения, 1783/1976). Редакция Г. Кремера — 5.15 Михаил Безверхний, скрипка Юрий Корчинский, скрипка (3) Игорь Чернышов, фортепиано (1) Сторона 2 А. ВЬЕТАН. Отчаяние, романс для скрипки и фортепиано — 2.22 Э. ИЗАИ. Соната № 4 для скрипки соло ми минор, соч. 27 № 4 1. Allemande. Lento maestoso — 4.35 2. Saraban.de. Quasi lento — 3.05 3. Finale. Prèsto ma non troppo — 3.17 Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ. Пассакалия для фортепиано, скрипки и виолончели — 9.18 Переложение Д. Рогаль-Левицкого Юрий Корчинский, скрипка (1, 2) Татьяна Харченко, фортепиано (1) Трио имени С. В. Рахманинова (3): Татьяна Харченко, фортепиано, Юрий Корчинский, скрипка, Виктор Шлиллер, виолончель Звукорежиссер Г. Каретников. Редактор И. Слепнев Художник С. Горшков. Фото Б. Палатника © ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1988 г. |
Предлагаемая вниманию любителей музыки грампластинка составлена не совсем обычно. Это — не монографический обзор творчества какого-либо композитора или исполнителя, не антология жанра, объединенная одним именем или инструментом. Представленных на диске артистов сблизило общее место работы — Московская областная филармония, в коллективе которой они совместно трудятся. Главные «действующие лица» пластинки — скрипачи Михаил Безверхний и Юрий Корчинский. Близкие друзья в жизни (случай не столь уж частый среди виртуозов одной специальности), оба они относятся к артистам ярко романтического плана, той его «паганиниевской» ветви, что, не прерываясь, тянется вот уже два столетия в мировом скрипичном искусстве (у Корчинского за плечами — блестящая победа на конкурсе имени Паганини в 1975 году, а Безверхний — обладатель трех первых и трех вторых премий крупнейших международных соревнований — имени Венявского, имени бельгийской королевы Елизаветы и других). Стремление к достижению художественных идеалов и, конечно, школа высшего профессионализма, заложенная в классах Ю. И. Янкелевича и Д. М. Цыганова, позволили М. Безверхнему и Ю. Корчинскому представить любителям музыки эту программу в прекрасной творческой форме. В последнее время резко активизировалась их концертная деятельность, гастрольные поездки за рубеж, реализуются незаурядные педагогические способности музыкантов. Открывают пластинку записи Михаила Безверхнего, играющего на скрипке советского мастера Д. Ярового. Романтически-возвышенно трактует артист одно из известнейших произведений скрипичного репертуара — «Фолию» Корелли в версии Ф. Крейслера. Калейдоскоп виртуозных приемов предстает в посвященных Ю. Янкелевичу Вариациях на темы из оперетты Т. Хренникова «Давным-давно...» — композиторской попытке Безверхнего, убедительно доказывающей логичность нынешнего ренессанса артистического сочинительства. Следующее затем произведение А. Шнитке "Moz-Art" Безверхний и Корчинский трактуют в духе театрального «действа», в коем инструменты, словно маски, скрывают те или иные типы человеческих характеров. Юрий Корчинский выступает с двумя романтическими опусами — романсом А. Вьетана «Отчаяние» и Четвертой сонатой Э. Изаи. Интерпретация трехчастной «сонаты-сюиты» Изаи (Аллеманда, Сарабанда и Финал со средним эпизодом в стиле русского романса) типична для виртуозной манеры артиста. Завершает пластинку запись монументальной «Пассакальи» Г. Ф. Генделя в транскрипции для скрипки, виолончели и фортепиано Дм. Рогаль-Левицкого. Вместе с Ю. Корчинским играют солистка Московской областной филармонии пианистка Татьяна Харченко и солист Москонцерта виолончелист Виктор Шпиллер. Вл. Гуревич |