2 дня
О сайте3 1 | А20 00585 009 1990 |
Сторона 1 Вниз по матушке, по Волге — 4.51 Вдоль да по реченьке — 2.17 Ноченька — 3.41 По Дону гуляет — 2.03 Коробейники — 2.52 Вечерний звон — 4.46 (слова И. Козлова) Русские народные песни Обработка Л. Присса Сторона 2 Уж как пал туман — 4.23 Камаринская — 2.32 Ивушка — 5.19 Баллада о Ермаке — 3.33 Из-под дуба — 2.52 Русские народные песни Обработка И. Обликина (1 — 3), Ю. Зацарного и О. Тарасова (4), М. Вахутинского (5) Русский оркестр популярной музыки п/у В. Петрова Государственный академический русский хор СССР Дирижер И. Агафонников (1, 2, 4 —6, 7, 10, 11) Т. Крошилина, вокал (3) Звукорежиссер В. Иванов Редакторы: В. Рыжиков, И. Йотко На лицевой стороне конверта: В. Д. Антонов. Зима. Тройки. Федоскино Художник А. Дьячков. Фото Б. Палатника Когда его голос записывали на Всесоюзной студии грамзаписи, всё на свете видевшие и слышавшие редакторы робко заглядывали в аппаратную и долго стояли молча, в оцепенении, будто не веря ушам своим. Его принимали за уникального самородка с берегов Северной Двины. Ну может ли среди цивилизованного урбанизма родиться это вокально-исполнительское чудо? Родилось. В Москве. В 1951 году. Богатырского сложения. Полесского темперамента — сама невозмутимость, доброжелательность, полное отсутствие тщеславия. А может, это неразвитость душевная, духовная, интеллектуальная, — как о нас порой думают иные импульсивные заезжие? Юрий Вишняков закончил музыкальное училище, а затем Московскую консерваторию, теоретико-композиторский факультет. Имеет солидный опыт редакторской, журналистской и композиторской работы. Впрочем, все это теперь ушло на второй план. Подвижническая деятельность Валерия Полянского с Камерным хором Московской консерватории, ставшим в 1980 году Государственным камерным хором Министерства культуры СССР, энциклопедический репертуар этого коллектива: от знаменного распева до А. Шнитке, от Палестрины до Шёнберга, интенсивная концертно-гастрольная жизнь — потребовали от певца полной самоотдачи. Тут-то и пригодились и солидное образование, и человеческий опыт, умение работать с первоисточником, подлежащим расшифровке, с партитурой невероятной сложности. Артист Юрий Вишняков начисто лишен всякой позы, рекламы, внешнего эффекта, всего громыхающего и сверкающего, идущего от плохой эстрады. Он просто любит работать, он не то чтобы любит искусство в себе, он отдает ему всего себя. Похоже, они все такие в хоре В. Полянского. Похоже, что традиции русского хорового пения, во многом утраченные на Руси Великой, способны были и 2000 лет назад в народной песне, и 1000 лет назад в церковном хоре, и сегодня в настоящем коллективе, где царит высокое искусство, — раскрыть душу человеческую, очистить ее от зависти, стяжательства, бахвальства и содержать в благостной чистоте, большой работоспособности и дарственности людям, умеющим видеть и слышать. Поставьте пластинку. Послушайте пение Юрия Вишнякова с хором и оркестром русских народных инструментов (впрочем, среди инструментов есть и такие, как скрипка, духовой баритон, джазовая ударная установка, синтезатор). Вкусите русскую песню, где есть все: фантастическое воображение и земная деловитость, безграничная удаль и здравый прагматизм, высокая поэзия и натуральнейшая чувственность — есть все, чем жива душа русская, бесхитростная и непостижимая. Л. Присс © ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1988 г. (цифровая) |