1 день
О сайте3 2 | С60 28959 001 1989, дата записи: 1988 |
Сторона 1 Гренада (М. Светлов) — 3.08 Песня шагом, шагом... (Н. Матвеева) — 1.47 Марк Шагал (Р. Рождественский) — 2.30 В сельском клубе (Р. Ольшевский) — 2.17 Сороковые — 3.23 Март-апрель — 1.57 Воспоминанье — 2.55 Шуберт Франц — 2.02 (Д. Самойлов) Сторона 2 Мой город засыпает— 1.54 Божественная суббота, или история о том, как нам с Зиновием Гердтом в гостинице «Астория» в Ленинграде не было куда торопиться (Б. Окуджава) — 1.57 Старый друг (Е. Евтушенко) — 2.56 Людей теряют только раз... (Г. Шпаликов) — 2.22 Вот и лето прошло... (А. Тарковский)— 1.46 Дорога — 2.44 Прекрасная волна — 1.43 Осенины — 2.07 Про собачку Тябу — 2.22 (Д. Сухарев) Виктор Берковский и Дмитрий Богданов, пение в собственном сопровождении на гитарах Звукорежиссеры: Г. Любимов, M. Крыжановский Редактор В. Заветный Художник А. Рыбаков. Фото В. Плотникова Запись 1988 г. Хотя я не являюсь автором песенных текстов, композитором и исполнителем, но мне довелось стоять как бы у истоков авторской песни. История ее еще недостаточно изучена и не написана, однако мы хорошо знаем, какой общественный отклик имеет авторская песня и вообще — каково ее значение в духовной жизни современного человека. Существует две категории авторов-исполнителей. К первой относятся те, кто сочиняет музыку на собственные тексты. Среди них такие имена, как Окуджава, Галич, Высоцкий, Ким. Есть и другая категория бардов, сочиняющих музыку на поэтические тексты. Выше всех в этой категории я ставлю В. Берковского и С. Никитина. Оба автора выбирают трудные тексты, относящиеся к серьезной поэзии, и таким образом являются как бы пропагандистами среди широкой публики серьезной поэзии. Многие читатели приходят к стихам, сперва услышав их в песенном исполнении. Виктор Берковский близок мне не только потому, что несколько его известных песен написаны на мои стихи. Мне нравится его музыкальная манера, способ исполнения и, главное, выбор поэтических произведений. Я отношусь к числу людей «старомодного» вкуса и поэтому не очень хорошо воспринимаю новейшую волну авторской песни, где текст играет подчиненную роль и цель автора-исполнителя, скорее, передать свое эмоциональное состояние, чем содержание поэзии. Виктор Берковский обладает прекрасным поэтическим вкусом, и задача его, как я понимаю, — донести до слушателя всю полноту содержания поэтического текста. Имена выбираемых им поэтов говорят за себя — это Ю. Левитанский, Д. Сухарев, Б. Окуджава. Берковский берет на себя смелость по-своему интерпретировать стихи Окуджавы, имеющие авторскую музыку, и часто успешно соперничает с ним. Успех В. Берковского, помимо его природной музыкальной одаренности, обеспечивается точным и тонким пониманием содержания стихов. Форма для него как бы вторична, но это кажущееся явление, поскольку Берковский всегда органичен, всегда умеет найти тончайший музыкальный эквивалент тексту и ту единственную манеру, в которой может быть исполнено данное произведение. Представлять Виктора Берковского слушателям нет необходимости. Он широко известен, часто выступает на концертах, по радио и телевидению. Просто хочется сказать несколько слов о моей любви, уважении и признании таланта Берковского. Когда говорят о дилетантстве, самодеятельности авторов-исполнителей данного жанра, во многих случаях это не лишено оснований, но это совершенно не имеет никакого отношения к искусству Виктора Берковского, самостоятельного, сложившегося художника. Д. Самойлов |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88) |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88) |