5 дней
О сайте6 2 | С10 28217 004 1989, дата записи: 1985 - 1988 гг. |
Сторона 1 01. Весенняя песня, соч. 62 № 6 (Ф.Мендельсон-Бартольди (1809-1847) 02. Бразилейра из сюиты "Скарамуш" (Д.Мийо (1892-1974) 03. Муки любви (Ф.Крейслер (1875-1962) – С.Рахманинов (1873-1943) 04. Городской танец (С.Насидзе (р. 1927) 05. Симд (С.Насидзе (р. 1927) 06. Горский танец (С.Насидзе (р. 1927) Сторона 2 07. Романс и вальс (Д.Торадзе (1922-1983) 08. Рэгтайм (С.Джоплин (1868-1917) 09. Вальс (Д.Брубек (р. 1920) 10. Рэгтайм (Д.Брубек (р. 1920) 11. Турецкое рондо (Д.Брубек (р. 1920) Обработки М.Паниашвили и М.Алтунашвили (1,7-11), Тамаз Курашвили, контрабас (1,7-10), Георгий Салагишвили, ударные (1,7-10) Звукорежиссёр Дж.Яшвили Редактор Дж.Джандиери Художник З.Нацвлишвили Фото Ю.Оганезова ТСГ. Записи Гостелерадио Грузинской ССР, 1985 (4-6), 1988 (1-3,7-11) Среди многочисленных инструментальных ансамблей Грузинской ССР фортепианный дуэт Медеи Паниашвили и Медеи Алтунашвили отличается стабильностью состава, продолжительностью тесного сотрудничества. Творческий союз двух музыкантов насчитывает стаж более чем в пятнадцать лет, играя заметную роль в музыкальной жизни города Тбилиси. Обе пианистки — воспитанницы фортепианного факультета Тбилисской государственной консерватории имени В. Сараджишвили, ученицы известных педагогов, профессоров Н. Габуния (М. Паниашвили) и Т. Чарекишвили (М. Алтунашвили). Концертные программы пианисток включают произведения западноевропейских, русских, грузинских мастеров, образцы до-классической и классической музыкальной литературы, романтической музыки и музыки наших дней. Наряду с сочинениями К. Монтеверди, Д. Скарлатти, Г. Перселла, К. Сен-Санса, С. Рахманинова, И. Стравинского, музыканты осваивают художественный мир Д. Шостаковича, О. Мессиана, Ф. Пуленка, Б. Бартока, П. Хиндемита, Б. Бриттена, В. Лютославского и других композиторов. Особое место в репертуаре М. Паниашвили и М. Алтунашвили отведено грузинской музыке. Искусство артисток несколько раз становилось стимулом для создания новых опусов их соотечественников. В частности специально для данного инструментального ансамбля были созданы пьесы А. Мачавариани, С. Насидзе, В. Азарашвили. По инициативе пианисток неоднократно устраивались премьеры фортепианных переложений различных сочинений О. Тактакиш-вили, Б. Квернадзе, Р. Лагидзе, Ф. Глонти, О. Тевдорадзе, имевших успех у публики. Еще одна часть репертуара грузинского фортепианного дуэта — многочисленные образцы классического джаза. Сочинения С. Джоплина, Д. Брубека, Р. Роджерса, отдельные пьесы других композиторов пианистки исполняют в собственной обработке. Каждый участник ансамбля обладает яркой индивидуальностью. М. Паниашвили полна темперамента, динамики; М. Алтунашвили свойственны внутренний покой, сдержанность эмоций. Различие характерных черт двух музыкантов способствует созданию ансамбля — эти черты взаимодействуют, взаимодополняют и взаимоуравновешивают друг друга. Дуэт часто устраивает совместные концерты с различными музыкантами. В творческом союзе с пианистками успешно выступают Т. Курашвили (контрабас), Г. Салагишвили (ударные) и другие. Концертную деятельность пианистки совмещают с педагогической. В стенах Тбилисской государственной консерватории они ведут класс камерного ансамбля, передавая творческий опыт новому поколению музыкантов, прививая им любовь к дуэтному музицированию. Р. Кутателадзе |