5 дней
О сайте11 5 | С60 27403 004 1988, дата записи: 1981-1984 гг. |
Сторона 1 Не вечерняя (цыганская народная песня) — 2.47 Ой, да зазнобило (цыганская народная песня) — 2.57 Расставаясь, она говорила (П. Булахов — Л. Жодейко) — 2.24 Хасиям (цыганская народная песня) — 2.37 Пара гнедых (С. Донауров — А. Апухтин) — 3.43 Серьга (музыка и слова И. Йошки) — 1.38 Замурдынэ, песня из спектакля «Горячая кровь» (музыка С. Бугачевского)—1.54 Сторона 2 Тумэ ромалэ (цыганская народная песня) — 2.10 Только раз бывают в жизни встречи… (Б. Фомин — П. Герман) — 2.44 Рисёв, песня из спектакля «Горячая кровь» (музыка С. Бугачевского) — 1.57 Гитара семиструнная (музыка и слова Н. Жемчужного) — 2.43 Вы просите песен… (музыка и слова С. Макарова) — 2.01 Очи черные (обработка С. Гердаля — Е. Гребенка) — 2.37 Серды я мангалы (цыганская народная песня) — 1.13 Я вам не говорю… (музыка и слова К. Бернарова)—2.26 На русском и цыганском (2, 4, 7, 8, 10, 14) языках ВАЛЕРИЙ АГАФОНОВ, пение, гитара Дмитрий Тосенко, гитара (2) Составитель Михаил Крыжановский Реставратор Г. Любимов. Редактор В. Заветный Художник М. Волкова. Фото С. Иванова Записи 1981-84 гг. Имя Валерия Агафонова стало известно ценителям русского романса несколько лет тому назад, когда по Ленинградскому радио прозвучали его записи старинных романсов. Исполнение покорило слушателей искренностью, глубиной чувств, тонкой артистичностью. Уже после смерти певца фирма «Мелодия» выпустила две его пластинки, названные «Песни сердца». В новой пластинке Валерия Агафонова собраны цыганские народные песни и те романсы, которые любители этого жанра и певцы-исполнители называют «цыганскими». В репертуар Валерия Агафонова входили классические «цыганские романсы» XIX века на стихи Пушкина, Дельвига, Фета, Апухтина, А. К. Толстого, в которых певец покорял мягкой поэтичностью, задушевной доверительностью интонаций. Он включал в свой репертуар и «цыганские романсы» начала нашего века, сохранив в них старую романсо-цыганскую традицию, внутреннюю страстную напряженность и в то же время естественность пения. В его исполнении звучали и старые таборные песни. Он разучивал их, став солистом цыганского ансамбля, пел на цыганском языке, стараясь передать их подлинное, первозданное звучание. В исполнении Валерия Агафонова каждый романс, каждая песня выражают выстраданное чувство. На слушателей воздействует не только голос певца, но и способность его жить в романсе, раскрывать свое сердце и мысль, заключенные в музыке и словах. Многие исполнители цыганского романса не придавали особого значения тексту, позволяли себе его вольные переделки. Валерий Агафонов удивительно бережно относился к тексту, к каждому смысловому оттенку, к произношению каждого слова. В его пении нет надрыва, нет и проявлений псевдоцыганского темперамента. Напротив, он всегда целомудренно сдержан, и сила его чувств — в прозрачном, чистом звучании голоса, в выразительности фразировки и точности интонации. С пением Валерия Агафонова органично связана и его гитара. Она «живет» жизнью романса, обогащая его новыми красками. Эта пластинка Валерия Агафонова, как и вторая пластинка «Песни сердца», собрана из любительских записей, сделанных в разное время, в разных условиях. Спасибо тем, кто сохранил эти записи и сделал их достоянием широкой аудитории слушателей. А. А. Пурцеладзе |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 2 сторона |