Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
16
2
2 участника имеют этот альбом
С60 27279 001
1988, дата записи: 1988 г.
Alder / 2013-01-05 11:07:41 / Редакция № 5: 2016-04-13 22:22:09
Изображение
Сторона 1
Стойте, дни — 2.18
Пиаф — 0.55
Грин — 1.19
Хоть день за днем... (Посвящение Поэту) — 2.07
Подписка о невыезде — 1.20
Чюрлёнис — 3.05
Ожидание сказки — 1.50
Ностальгия — 2.49
У каждого свои вехи — 2.01
Уже не оболочка, еще не облачко — 1.55
(Т. Карапетян)

Сторона 2
Стезя — 3.03
Я найду, найду, найду... — 2.00
Так судьба вела... — 3.10
Обнаженное настроение — 1.14
Душа-замарашка — 2.25
Ромашкопад — 0.50
Что происходит!.. — 1.35
Не успевшие предать — 2.00
О нерожденном ребенке — 2.22
Ни кулис, ни зрителей, ни зала... — 1.47
(Т. Карапетян)

ТАТЬЯНА КАРАПЕТЯН, пение, гитара

Звукорежиссер Г. Петров
Редактор Н. Кислова
Художник Е. Нутович
Фото Б. Палатника

АОЛЗ
1988 Зак. 445. Тираж 10000
Alder / 2013-01-05 11:07:41 / Редакция № 5: 2024-04-02 20:57:10
Изображение
Albert Magnus / 2013-12-06 18:07:31
Изображение
Сторона 1:
1. Стойте, дни (2:08)
2. Пиаф (0:55)
3. Грин (1:19)
4. Хоть день за днём (Посвящение Поэту) (2:07)
5. Подписка о невыезде (1:20)
6. Чюрлёнис (3:05)
7. Ожидание сказки (1:50)
8. Ностальгия (2:49)
9. У каждого свои вехи (2:01)
10. Уже не оболочка, ещё не облачко (1:55)

Сторона 2:
11. Стезя (3:03)
12. Я найду, найду, найду... (2:00)
13. Так судьба вела... (3:10)
14. Обнажённое настроение (1:14)
15. Душа-замарашка (2:25)
16. Ромашкопад (0:50)
17. Что происходит? (1:35)
18. Не успевшие предать (2:00)
19. О нерождённом ребенке (2:22)
20. Ни кулис, ни зрителей, ни зала (1:47)

Татьяна Карапетян, музыка, слова, пение и гитара

Звукорежиссёр Г. Петров
Редактор Н. Кислова
Художник Е. Нутович
Фото Б. Палатника

***
© «МЕЛОДИЯ», 1988
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1988 года
Апрелевский завод
Albert Magnus / 2013-12-06 18:22:38 / Редакция № 1: 2015-08-28 22:48:12
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
Год выпуска 1988
Albert Magnus / 2013-12-06 18:23:39 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:01:27
Изображение
Albert Magnus / 2013-12-06 18:25:11
Вероника Долина:
Не кажется ли Вам, наш глубокоуважаемый и нежно почитаемый Слушатель, (пожалуйста, не обращайте внимания на эту видимость иронии, это ведь правда, так все и есть), что мы совсем забыли об одной вещи – о молодости в поэзии? Мы ценим, любим – что? Зрелость, опыт, правда?..

Ну, очень заманчиво, чтобы «Тот, кто с гитарой» оказался чуть старше, чуть опытнее, и вообще – он должен знать что-то такое, чего многие не знают… Так вот. Перед Вами пластинка молодого человека – молодой женщины.

А Вы знаете, Слушатель бесценный, чего мы, поющие Вам, ждем от Вас? Сочувствия, сострадания. Вы приходите к нам слушать нас – чужие и разные, а вот уходить должно бы Вам – ну, почти что родными. Мы не нежим Вас, не стараемся щекотать, но, случается, концом пальца, ноготком, нет, да и заденем какую-нибудь беззащитную Вашу струнку. Вы, Слушатель, ее прятали и прячете от всех, от себя тоже, а мы вот заденем вдруг.

Сейчас зазвучит молодой женский голос – довольно ломкий, низковатый такой. В поэтической песне есть одна особенность – это интонация ее. Она у каждого поющего свои стихи – очень собственная. У Тани Карапетян этот тонкий инструмент не настроен еще, быть может, окончательно. Да окончательной его настройки, наверное, и быть не может – мы всю жизнь настраиваем его. Живем, растем, умнеем, ну, и интонация – это и есть голос поэта поющего.

Итак, Танины песни, стихи ее…Молодые голоса нужны – средний возраст нашей работающей литературы известно какой. В моей дорогой поэтической песне средний возраст тоже – лет сорок, наверное. Я очень ждала и жду новых песен и стихов, острых углов, ломких голосов, взглядов исподлобья, из-под челки, самоуверенных и испуганных одновременно.

Эти такие странные, ей-богу, существа – те, кто поет свои стихи, от мала до велика – странные… Тут нежность маскируется иронией, уязвимость теснится бравадой, застенчивость соседствует с совершенно особенным артистизмом. За гитару цепляются, чтоб не было проблемы – «куда руки девать», - да, и за этим тоже…

Тут надобно послушать, вникнуть, втянуться. Авторская поэтическая песня вообще, если хотите, очень витаминный продукт. А витаминный – это какой? Сырой, природный. Его укусить надо и прожевать как следует. Это – не проваренный протертый супчик, который глотается без усилия, сам стремится по пищеводу и дальше…

Сопереживание должно делать нас союзниками. Порядочные люди, объединяйтесь! – кричит авторская песня. – Сострадайте, соразмышляйте, ну, пожалуйста!

А я вот продолжаю ждать с жадностью новых песен – Таниных тоже. Ломких, терпких, загадочных голосов этих ищу, всматриваюсь в неуверенные, не набравшие силу пальцы. Ни голосов поставленных, ни подачи актерской, ни рокота уверенных струн не желаю Вам, Слушатель бесценный, слышите? Всем этим так нетрудно задрапировать убогость мысли, страх перед собственной неталантливостью. И Вас ведь они тоже побаиваются, Слушатель, но очень старательно это скрывают – вот и на сцену выходят решительной походкой и поют очень громко и уверенно – ошеломить и овладеть, вот чего им хочется. Слушатель, Вам не унизительно ли?..

Порядочные, хорошие, не утратившие пристальность люди – это для вас мы поем. Хрупкий голос, стих, который набух кровеносными сосудами, совсем даже ненапористое исполнение – это часто и есть поэтическая авторская песня.

А.Б. Мигдал, академик
«Отчаяньем сорванный голос» Высоцкого, философская лирика Окуджавы, беспощадная гражданственность Галича – все эти явления объединены удивительной соразмерностью мыслей, чувств, звуков. Поющие поэты утверждают непреходящие нравственные ценности, наполняя их тревогами своего времени. И новое поколение заявляет о своих бедах и удачах голосами своих поэтов.

Стихи и песни Татьяны Карапетян задевают и чувства, и разум, не оставляя равнодушными ни молодых, ни старых. Каждое пропетое ею стихотворение – это поэтическое суждение о жизни со многими измерениями и оттенками, данное в единстве музыки и слова.

Для меня ее песни стали еще одним подтверждением тайны и силы искусства.

Юлиан Семенов
Я услышал песни Татьяны Карапетян неожиданно для себя в теперь уже – увы! – несуществующем в Москве «Литературном кафе». И запомнил: удивительный голос, стихи, в которых каждое слово будто особой сваркой приварено к своему месту – что называется, ни убавить, ни прибавить; мелодию, выдающую в авторе, как мне кажется, незаурядное музыкальное дарование; интонацию, которая точно прорисовывает проживаемые в песнях образы.

Между прочим, в этой маленькой – ростом – женщине живет настоящее мужество: поди-ка, рискни выйти на эстраду – никому еще не известная – и заставь себя слушать! Ибо первый шаг к пониманию – именно это: воля выслушать. И тогда откроется тебе, слушающему, неожиданный в своей сложности мир, непохожий ни на чей другой, но – в то же время – мир, оставляющий слушателю и пространство и свободу, доверяющий ему, призывающий к сотворчеству. Вот почему, возвращаясь к этим песням, каждый раз находишь в них что-то новое.

Знакомство с поэзией Татьяны Карапетян стало для меня открытием, которым хочется поделиться с другими.

Маленькая сценка «Литературного кафе» оказалась для Татьяны прекрасным трамплином. Только чувство благодарности вызывает оперативность «Мелодии», которая подготовила к выпуску ее пластинку. (Кстати, уважение вызывает коммерческая смелость «Мелодии», предлагающей нам не «миньон», а «гигант» Татьяны Карапетян. «Гигант» для дебюта – беспрецедентно! И хорошо, что так!).

У Татьяны Карапетян счастливая судьба: она совпала со Временем. Демократизация – значит, можно взять в руки гитару и запеть, не испрашивая ни у кого соизволения: ты – художник, значит, у тебя и право! Гласность – следовательно, можно не стеснять себя ни внутренней редактурой, ни внешней. Ускорение – в сроках подготовки диска.

Песни Татьяны Карапетян держат в напряжении глубиной раздумий, «оголенностью» чувств, готовых полной мерой принять на себя и чужую боль; они лишены неправды и украшательств; в них не утаиваются детали, которые, вполне вероятно, иным радетелям «чистого искусства» могут показаться лишними; они горьки и пряны; они предлагают слушателю свои законы, и это законы правды, призывающие к человечности, доброте, ответственности «за всех, кого приручил».

Песни предрекают и дальнейшую судьбу их автора – думаю, что она будет не простой и не очень-то легкой. Но назовите хоть одного настоящего художника, у которого она была бы простой и легкой?!

«Пятое время года».. В названии диска Татьяны Карапетян не столько поэтический образ, сколько констатация того непреложного факта, что Поэт живет по своему отсчету времени. Нам же остается внимательно слушать этот отсчет.

«Мелодия», 1988. Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1988 г.
vyksunec / 2024-04-02 20:00:49
Изображение
АОЛЗ
1990 Зак. 198. Тираж 830
vyksunec / 2024-04-02 20:20:39 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:22:11
Изображение
vyksunec / 2024-04-02 20:35:23
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88
год выпуска 1990
vyksunec / 2024-04-02 20:20:50 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:21:33
Изображение
vyksunec / 2024-04-02 20:21:03
Изображение
vyksunec / 2013-07-11 06:53:07
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88
год выпуска 1989
vyksunec / 2013-07-11 06:53:19 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:37:27
Изображение
АОЛЗ
1990 Зак. 70. Тираж 3000
vyksunec / 2024-04-02 20:25:51 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:26:29
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 1988
Год выпуска 1989
vyksunec / 2024-04-02 20:26:42 / Редакция № 2: 2024-04-02 20:45:13
Изображение
vyksunec / 2024-04-02 20:27:33 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:45:44
Изображение
АОЛЗ
1989 Зак. 222. Тираж 4000
vyksunec / 2024-04-02 20:28:56 / Редакция № 1: 2024-04-02 20:29:32
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка