23 часа
О сайте13 5 | С60 21277 005 1984, дата записи: 1980 |
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937) «Ода доброму вестнику» Сторона 1: 1. Факел (3:28) 2. Добрый вестник (7:00) 3. Гармония мира (3:39) 4. Вечный прогресс (4:26) Сторона 2: 5. Красота земли (7:38) 6. Интерлюдия (3:47) 7. Спорт, ты - мир (6:47) Сл. Пьера де Кубертена, русский текст Н. Кончаловской (2, 4, 7) Геннадий Трофимов (2, 4, 5) Государственный академический русский хор СССР, художественный руководитель И. Агафонников (1, 4—7) Государственный Московский хор, художественный руководитель В. Соколов (1, 4, 5, 7) Детский хор Московского хорового училища им. А. В. Свешникова, художественный руководитель В. Попов (3) Ансамбль «Бумеранг» (1—6) Ансамбль «Мелодия», дирижер Г. Гаранян (4, 7) Оркестр Госкино СССР, дирижер О. Димитриади (7) Звукорежиссер Ю. Богданов. Редактор И. Йотко. Художник И. Томбаева Запись 1980 г. Кантата «Ода доброму вестнику» была написана по заказу Олимпийского комитета для проведения ритуала открытия и закрытия Московских Олимпийских игр в 1980 году. Постановщик церемониальной части И. М. Туманов (памяти которого и посвящено это сочинение) предложил для этой цели использовать некоторые главы из произведения основателя современных олимпийских игр Пьера де Кубертена «Ода спорту», созданного им в 1912 году. Проникнутое духом интернационализма и братства между народами, это сочинение в концентрированной форме ярко выражает основные идеи олимпийского движения, а крылатая фраза из него: «Спорт, ты — мир», — стала символом всех олимпиад. Грандиозный форум спортсменов, общественных деятелей, представителей культуры всего мира диктовал и соответствующие этому событию специфические и разнообразные средства выразительности: многоголосный хор (антифонное пение двух хоров было традицией во время олимпийских игр в Древней Греции); симфонические способы развития музыкального материала, как наиболее полно соответствующие такому масштабному событию; простоту и «плакатность» популярной музыки; динамику рок-музыки, включая и достижения в области техники звукозаписи. Исходя из всего этого, я решил пойти по пути не синтеза, а «симбиоза» всех доступных мне выразительных средств и каждую часть кантаты написать в специальной технике и разных жанрах, где объединяющим стержнем всего сочинения служили бы выразительные возможности электроники и неповторимое звучание ансамбля «Бумеранг», с которым меня связывает многолетняя дружба. Такая форма, на мой взгляд, изволила добиться наибольшего контраста между частями в пределах одной тематики, что очень важно в большом цикле, всем участникам записи которого я приношу глубокую благодарность за помощь в осуществлении этой непростой задачи. Эдуард Артемьев |
Кантата «Ода доброму вестнику» была написана по заказу Олимпийского комитета для проведения ритуала открытия и закрытия Московских Олимпийских игр в 1980 году. Постановщик церемониальной части И. М. Туманов (памяти которого и посвящено это сочинение) предложил для этой цели использовать некоторые главы из произведения основателя современных олимпийских игр Пьера де Кубертена «Ода спорту», созданного им в 1912 году. Проникнутое духом интернационализма и братства между народами, это сочинение в концентрированной форме ярко выражает основные идеи олимпийского движения, а крылатая фраза из него: «Спорт, ты — мир», — стала символом всех олимпиад. Грандиозный форум спортсменов, общественных деятелей, представителей культуры всего мира диктовал и соответствующие этому событию специфические и разнообразные средства выразительности: многоголосный хор (антифонное пение двух хоров было традицией во время олимпийских игр в Древней Греции); симфонические способы развития музыкального материала, как наиболее полно соответствующие такому масштабному событию; простоту и «плакатность» популярной музыки; динамику рок-музыки, включая и достижения в области техники звукозаписи. Исходя из всего этого, я решил пойти по пути не синтеза, а «симбиоза» всех доступных мне выразительных средств и каждую часть кантаты написать в специальной технике и разных жанрах, где объединяющим стержнем всего сочинения служили бы выразительные возможности электроники и неповторимое звучание ансамбля «Бумеранг», с которым меня связывает многолетняя дружба. Такая форма, на мой взгляд, позволила добиться наибольшего контраста между частями в пределах одной тематики, что очень важно в большом цикле, всем участникам записи которого я приношу глубокую благодарность за помощь в осуществлении этой непростой задачи. Эдуард Артемьев |