6 дней
О сайте5 | С60 26871 001 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 СИМФОНИЯ № 2 «УТРЕННЯЯ» ДЛЯ БОЛЬШОГО ЭСТРАДНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА 1. Allegro — 3.04 2. Allegretto. Interludia lento — 5.03 3. Larghetto — 6.22 4. Allegro vivo — 4.05 Сторона 2 КОНЦЕРТ-БЛЮЗ ДЛЯ САКСОФОНА-АЛЬТА С ОРКЕСТРОМ — 21.34 Виктор Чуриков, саксофон-альт (2) Государственный эстрадно-симфонический оркестр Украинской ССР. Дирижер Анатолий Ануфриенко Звукорежиссер Ю. Винник. Редактор Н. Куэык Художник Л. Воробьева. Фото Ю. Кравчука Запись 1987 г. |
Конверт - Ленинградский завод. 05.04.88. З. 534 - о - 2026 С первых звуков «Утренней» симфонии вы узнаете эту музыку, вспомните, что слышали ее по радио или с телеэкрана и просто не знали, что так начинается Вторая симфония Владимира Золотухина. У некоторых приверженцев «чистого» жанра эта музыка, может быть, вызовет недоумение, но слушателям, которые любят современные ритмы, блюзовые интонации, интересные тембральные сочетания инструментов, она принесет радость. Эта музыка будет интересна любителям джаза и рока, так как расширит их знания об этих направлениях. Ведь пока совсем немного сочинений, в которых приемы джазовой музыки (импровизационность, специфическая гармония и приемы оркестровки), острые ритмы, молодость и «ошеломляющий инструментарий» (по выражению А. Пахмутовой) рока сплавляются с принципами развития, глубиной мысли и высокими идеалами симфонической музыки. В результате синтез завоеваний таких чисто академических жанров, как симфония и инструментальный концерт с новыми качествами эмоциональности, идущими от джаза и рока, дают очень интересный результат, открывают новые возможности «старых» жанров. В этом направлении уже около десяти лет и работает В. Золотухин. Творческий путь выпускника композиторского отделения Харьковской консерватории (класс профессора Д. Клебанова) начинался в 1963 году симфонической поэмой «Памяти неизвестного солдата». Вскоре появились Скрипичный концерт и «Концертная увертюра», Первая симфония. Исполнение звонкой «Концертной увертюры» в Москве в 1969 году на III Всесоюзном конкурсе-смотре молодых композиторов принесло первую победу В. Золотухину — звание лауреата Всесоюзного конкурса. Весь последующий путь композитора — это стремление к новым вершинам творчества. Добиться высоких результатов на этом пути В. Золотухину помогают крепкая профессиональная оснащенность и яркое мелодическое дарование, жанровая широта и чувство формы, свободное владение оркестровой палитрой и отличный вкус. Его музыка излучает «чувства добрые», радость бытия и романтическую устремленность к счастью, обогащая нашу духовную жизнь. Симфония № 2 «Утренняя» заразительна своей молодостью, счастливыми мелодиями, задорными, упругими ритмами. В ней есть место широкому разливу лирических чувств, интимному разговору, меланхолической песне и кипению энергии, которые так свойственны молодости. Музыка переливается всеми цветами оркестровой радуги, утверждая, как сказано в эпиграфе: ...сердце мое смоется и встречным улыбки дарит. ...сердце полно любовью к большому нашему миру. (Э. Межелайтис. «Красная Аллегория») На пути от «Утренней» симфонии к Концерту-блюзу для саксофона с оркестром были Концерт для оркестра «Русские узоры» (написанный по просьбе Ю. Силантьева), «Украинские инструментальные наигрыши», которые исполнил ансамбль скрипачей ГАБТа, музыка к нескольким кинофильмам киностудии имени А. Довженко (записи осуществлены разными оркестрами под управлением Г. Гараняна). Сценические работы В. Золотухина — балет «Огонь Элтды» и героико-романтические сцены «И один в поле воин» по роману Ю. Дольд-Михайлика — поставлены в харьковских театрах. Концерт-блюз — это одночастное произведение, в котором солирующим голосом стал голос «короля джаза», его души — саксофона. Преподаватель Харьковского института искусств Виктор Чуриков (р. 1948), исполнивший сольную партию в концерте, напомнит вам о справедливости этого мнения. Партитура В. Золотухина дает возможность солисту высказаться в полный голос — и солист ее использует, раскрывая богатые тембровые и технические возможности инструмента. По законам блюза высказывает автор свои сокровенные мысли голосом саксофона. Кстати, в основе одной из главных тем — гуцульская фольклорная интонация, которая живет и развивается совершенно естественно в новых для себя условиях; по законам свинга импровизирует солист в мягкой, певучей манере, приглашая нас к душевному разговору; по законам рока по нарастающей уплотняется ритм, подготавливая эмоционально-заразительные кульминации; и, наконец, по законам симфонической драматургии развивается диалог солиста и оркестра, сплавляются в единое целое разностилевые приемы. В результате с мастерством симфониста В. Золотухин создал яркое концертное произведение. • • • Государственный эстрадно-симфонический оркестр Украинской ССР был организован в 1979 году и с момента своего рождения, в тесной связи с советскими композиторами, стал создавать концертные программы, в которых получают путевку в жизнь произведения различных жанров популярной музыки. Многие произведения М. Скорика и И. Якушенко, И. Карабица и О. Хромушииа, В. Ильина и В. Золотухина впервые прозвучали в исполнении этого коллектива. Эстрадно-симфонический оркестр — неизменный участник многих фестивалей популярной музыки в разных городах страны. Коллектив постоянно сотрудничает с ведущими исполнителями — певцами и инструменталистами, работающими в этом жанре. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра Анатолий Ануфриенко (р. 1940) получил образование в Киевской (оркестровый класс) и Львовской (оперно-симфоническое дирижирование) консерваториях. В течение нескольких лет А. Ануфриенко стажировался в Киевском академическом театре оперы и балета имени Шевченко под руководством К. Симеонова и С. Турчака. С момента организации Государственного эстрадно-симфонического оркестра УССР он возглавляет этот коллектив. В 1985 году А. Ануфриенко был удостоен почетного звания заслуженного деятеля искусств УССР. Н. Сирота |
Ленинградский завод, ГОСТ 80. Год выпуска 1988 |