1 день
О сайте7 5 | С60 26829 008 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 ЗА ТУМАНОМ — 1.19 ПОЕЗД — 2.16 НУ ПОЕДЕМ СО МНОЙ... — 1.46 ПАРИЖ — 2.12 МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ — 2.30 ВОЛШЕБНИК — 2.04 ГОРОД — 2.53 ОСЕННИЕ ПИСЬМА — 2.30 А ВСЕ-ТАКИ ЖАЛЬ... — 2.31 Сторона 2 КЛОУН — 1.28 . ТРИДЦАТЬ ЛЕТ — 1.25 СУМЕРКИ — 2.03 ПОДАРИТЕ В ДОРОГУ ПЕСНЮ... — 1.02 НИЧЕГО — 1.14 НИ БОЛИ, НИ ДОСАДЫ... — 1.57 SOS — 1.51 ОСТАЕТСЯ — 2.58 РОМАНС —2.27 ГОВОРИШЬ, ЧТОБ ОСТАЛСЯ Я... — 1.40 Исполняет автор в собственном сопровождении на гитаре Звукорежиссеры: Г. Любимов, М. Крыжановский. Редактор В. Заветный Художник А. Васильченко. Фото М. Юма ЛСГ. Запись 1987 |
ЛЗГ Я вспоминаю, как в 1965 году в переполненном зале Дворца культуры имени С. М. Кирова на Васильевском острове, где проходил заключительный концерт I Ленинградского конкурса самодеятельной песни, на сцену вышел молодой человек и, смущенно улыбаясь, представился;' как «тренер по фигурному катанию». Потом он взял гитару и запел: «А я еду, а я еду за туманом». Так сразу, одним махом, вошел в авторскую песню Юрий Кукин, без которого нельзя теперь представить себе Ни авторскую песню незабвенных шестидесятых, ни нащу тогдашнюю ленинградскую жизнь. Песни Юрия Кукина с удивительной быстротой стали распространяться по всей стране. Эта популярность не была сродни шумной эстрадной популярности некоторых современных бардов, покоряющих многочисленные Дворцы спорта. Песни Кукина негромко пелись у дымных костров геологических экспедиций, в тайге и болотах, где он кормил комаров наравне со всеми. Так они обрели свою подлинность, доверительность разговора, задушевную интонацию, мягкий, едва ощутимый юмор. Лирический герой Юрия Кукина далек от «суперменства», он не кичится своей страстью к путешествиям и тяготам экспедиционной жизни, в нем нет ничего показного. Наоборот, он как бы просит извинения за органическую неспособность жить атрибутами мещанского уюта. Для него «берег не место для встречи, а, скорее, начало пути». Несмотря на внешнюю мягкость разговора, полное отсутствие поучающего назидательного тона, восклицательных знаков в строке, эта жизненная позиция Кукина чрезвычайно тверда. Юрий Кукин обладает несомненной поэтической одаренностью. Хотя стихи в его песнях не всегда равноценны, они часто поражают своей удивительной точностью и образностью: «И что кролик — всего только кролик. А король, он и голый — король», или: «Горы головы в землю упрятали, Обхватив их руками дорог». Любимые герои песен Кукина — сказочник, канатоходец, волшебник и, наконец, клоун — персонажи, несущие людям добро и улыбку, избавляющие их от грусти и уныния: «Если же внезапно истинную грусть Как-нибудь случайным жестом обнаружу, Я подпрыгну вверх, и я перевернусь, И тогда опять вам буду нужен». За обликом клоуна в этой одной из лучших песен Юрия Кукина легко угадывается сам автор с его бескорыстной добротой и грустной улыбкой. Песни Юрия Кукина, приглашающие собеседника путешествовать во времени и пространстве, зовущие в реальный мир тайги и нереальный мир сказок, которые переплетаются, — подобие золотого ключика, открывающего добрую волшебную страну, «край забытого детского сна». В этом секрет их долговечности и жизнеспособности, их неистребимой романтики в наш, увы, прагматический век. В последние годы артист Ленконцерта Юрий Кукин кабально много выступает и мало пишет. Это плохо, потому что он должен писать. Это хорошо, потому что, как он сам признается, он не может писать не от души, а «по заказу». Но пока существуют люди, молодые и старые, видящие мир «закутанным в цветной туман» и готовые ехать за этим туманом, песни Юрия Кукина будут жить. А. ГОРОДНИЦКИЙ |