5 дней
О сайте4 1 | С10 26749 006 1988, дата записи: 1984, 1986 |
Сонаты для скрипки и гитары, соч. 3 - № 1 ля мажор, № 2 соль мажор, № 3 ре мажор, № 4 ля минор, № 5 ля мажор, № 6 ми минор; Сонаты для скрипки и гитары, соч. 2 - № 3 ре минор, № 4 ля мажор, № 6 ля минор; Бравурные вариации на оригинальную тему ля минор. М. Секлер (скрипка), А. Гарин (гитара) |
Шесть сонат для скрипки и гитары, соч. 3 A1 № 1 Ля Мажор (1. Larghetto 2. Presto Variato) 3:26 A2 № 2 Соль Мажор (1. Adagio 2. Andantino Scherzoso) 5:56 A3 № 3 Ре Мажор (1. Andante Sostenuto 2. Rondo. Molto Allegro) 3:54 A4 № 4 Ля Минор (1. Andante. Largo 2. Alegretto. Mottegiando) 4:52 A5 № 5 Ля Мажор (1. Adagio Amoroso 2. Allegretto Energicamente) 4:21 B1 № 6 Ми Минор (1. Andante Innocentemente 2. Allegro Vivo E Spiritoso) 4:13 Сонаты Для Скрипки И Гитары, Соч. 2 B2 № 3 Ре Минор (1. Adagio Maestoso 2. Andantino Galantemente) 5:08 B3 № 4 Ля Мажор (1. "La Sinagoga". Andante Collando 2. Andantino Con Brio) 3:40 B4 № 6 Ля Минор (1. Largo Con Precisione 2. Tempo Di Walzer) 5:12 B5 Бравурные Вариации На Оригинальную Тему (Каприс, Соч. 1 № 24) Ля Минор М. Секлер (скрипка), А. Гарин (гитара) Звукорежиссер Ю. Какжаян Редактор И. Слепнев На лицевой стороне конверта: С. Щедрин. Малая гавань в Сорренто Оформление художника А. Иоффе |
Известно, что в XIX веке, в эпоху романтизма, гитара с её “интимным” тембром, столь созвучным “культу сердца”, была весьма любима в музыкальных кругах.Вебер, Шуберт, Берлиоз не только играли на гитаре, но и писали для этого инструмента. Некоторые новые выразительные приемы в сочинениях композиторов той эпохи также имеют непосредственную связь с гитарным искусством. В музыкально-историческом музее города Кельна сохранилась небольшая украшенная инкрустациями гитара, некогда принадлежащая семье Паганини. На этом инструменте в детстве учился играть Никколо Паганини. И в дальнейшем гитара осталась верной спутницей жизненного и творческого пути великого скрипача. Биографы Паганини запечатлели ряд фактов, свидетельствующих о его прочном увлечение гитарой, которой он отдал дань не только как "домашнему" инструменту, но и как украшению ансамблевого исполнительства на концертной эстраде. Так, например, 17 июля 1836 года в Турине, в одном из своих последних концертов Паганини-скрипач играл в дуэте со знаменитым тогда гитаристом Луиджи Леньяни. Гитара была для Паганини неоценимый лабораторией инструментальной школы, новых технических приёмов инструментальной техники. В композиторском наследии Паганини гитара представлена целым рядом сольных и ансамблевых произведений: среди них большое количество пьес, сонаты и сонатины, квартеты, трио, серенады, дуэты, различные обработки. Шесть сонат, соч. 2 и Шесть сонат, соч. 3 для скрипки и гитары написаны в 1801-1806 годах. Это период первых публичных выступлений молодого виртуоза и начало его триумфальной славы в странах Европы. Это и период создания 24-х каприсов для скрипки соло, столь ярко выразивших романтический стиль и новаторство Паганини, его зрелое инструментальное мастерство. Музыка сонат полна романтического воодушевление, непринужденности и изящества чувств. Все сонаты представляют собой небольшие двухчастные циклы, очень разнообразные по жанровой природе (в некоторых угадываются народные истоки). Скрипка и гитара выступают здесь как отчасти родственные в виртуозном отношении инструменты; вместе с тем, голос скрипки особенно впечатляет в певучих, кантабильных эпизодах, а гитара создает характерную "интимность", камерность звучания этих прелестных инструментальных дуэтов. Первая публикация сонат была осуществлена в 1820 году в Милане издательством Рикорди. Сонаты, соч. 2 посвящены синьору Агостино Деллепиане, ученику и другу Паганини в Лукке, которого он характеризовал как "хорошего скрипача". Сонаты, соч. 3 - "девице Элеоноре". Автор имел в виду младшую дочь аббата Доменико Квиличи, с семьёй которого он дружил в Лукке. К Элеоноре Квиличи музыкант испытывал нежные чувства и сохранил о ней самые светлые воспоминания. Незадолго до кончины составляя свое завещание, Паганини упомянул в нём двух сестёр - Элеонору и Бьянку Квиличи. Одним из основополагающих качеств искусства Паганини была импровизационность, идущая от романтической природы его таланта и многообразно проявляющаяся как в исполнительском творчестве, так и при сочинении музыки. Импровизационность лежит в основе композиторских замыслов Паганини, реализованных в жанре вариаций, различных обработок и даже знаменитых каприсов для скрипки соло. Вероятно, отчасти это качество породило в дальнейшем такой поток произведений других композиторов на темы Паганини. Самой распространенной из них стала тема 24-го каприса. К ней обращались множество музыкантов, от Шумана и Листа до Рахманинова и Шимановского. Сам Паганини тоже написал сочинение на тему каприса номер 24 - "бравурные вариации" для скрипки и гитары (или фортепиано). Точная дата их создания неизвестна. Первая публикация пьесы была предпринята в 1830-х годах в Париже. Концертная деятельность Михаила Секлера продолжается почти два десятилетия. Окончив Московскую консерваторию и аспирантуру под руководством Д. Ф. Ойстраха, он начал выступать как солист и ансамблист. В 1971 году Секлер завоевал первый приз на авторитетнейшем Международном конкурсе скрипачей имени Никколо Паганини в Генуе, в 1974 году - звание лауреата Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского в Москве. Одновременно он играл в Московском струнном квартете, являясь его "примариусом". В состав этого ансамбля, гастролировавшевого в ФРГ, Швеции, Норвегии, Мексике, Колумбии, Венесуэле, входили такие молодые музыканты, а впоследствии известные солисты-виртуозы, как виолончелист И. Монигетти, скрипач Р. Катилюс. С 1981 года Секлер ведет исключительно сольную деятельность. В его репертуаре - монографические концерты, посвящённые Паганини, Григу, Моцарту, Бетховену, Шуберту, Чайковскому, разнообразные программы классической и современной музыки. Скрипач внимательно следит за новинками советской и зарубежной скрипичной литературы. Только за последние годы Секлер исполнил Третий скрипичный концерт, Вторую сонату и Сюиту в старинном стиле Альфреда Шнитке, скрипичный концерт современного турецкого композитора А. Сайгуна, пьесы многих молодых советских авторов, созданные специально для него. Концерты Михаила Секлера проходят в нашей стране и за рубежом, вызывая большой интерес любителей музыки и критики. Творчество Паганини представлено в репертуаре Секлера концертами, вариациями, каприсами, различными пьесами. Сочинения Паганини для скрипки и гитары были впервые исполнены М. Секлером и А. Гариным в сезоне 1982/83 года в Концертном зале имени Гнесиных в Малом зале Московской консерватории. В данной записи Михаил Секлер играет бóльшую часть программы на скрипке итальянского мастера XVIII века Дж. Б. Гваданьини. Сонаты, соч. 2 записаны музыкантом на инструменте советского мастера - заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата всесоюзных и международных конкурсов скрипичных мастеров А. И. Мурадова. Андрей Гарин родился в 1953 году в Кишинёве. Получил образование в Москве - в музыкальной школе имени И. Дунаевского, затем в музыкальном училище при консерватории у А. М. Иванова-Крамского и Н. А. Ивановой-Крамской в Институте культуры, который окончил как дирижёр. Принимал участие в Московском конкурсе-смотре исполнителей на народных инструментах имени Н. Осипова, где стал победителем среди гитаристов. Ведет педагогическую работу в музыкальном училище имени Гнесиных. Андрей Гарин играл в ансамбле со многими известными советскими скрипачами, среди них - Эдуард Грач, Григорий Жислин, Зариус Шихмурзаева, Михаил Секлер. |