5 дней
О сайте9 2 | С60 25337 008, С60 25339 002 (2 пластинки) 1987, дата записи: 1986 |
ПЕРВАЯ ПЛАСТИНКА Сторона 1 СПЕШИ УКРЫТЬСЯ (Маркус Миллер) — 3.45 Ансамбль «Театрон» Гиви Гачечиладзе (Тбилиси) КОЛЫБЕЛЬНАЯ «ОСЕННИМ РИТМАМ» (Д. Голощекин) — 6.32 Джаз-ансамбль Давида Голощекина Солист Давид Голощекин, тенор-саксофон (Ленинград) КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ (Джеймс Блэк) — 2,37 Ансамбль «Ретро» Зигурда Резевского (Рига) ВОТ ВОШЕЛ БАД (Телониус Монк) — 5.23 Джаз-ансамбль Раймонда Раубишко и Гунара Розенбергса (Рига) Сторона 2 МАНТЕКА (Диззи Гиллеспи) — 4.49 Джаз-ансамбль Виктора Бударина (Новосибирск) Вдохновение, вокализ, Азиза Мустафа-заде (вокал) — 4.15 Азиза Мустафа-заде (вокал) в сопровождении ансамбля Гостелерадио Азербайджана под руководством Рафика Бабаева (Баку) БЛЮЗ ДЛЯ ВУДИ (Вуди Шоу) — 8.02 Ансамбль солистов под руководством Тамаза Курашвили (Тбилиси — Москва — Баку): Тамаз Курашвили, Сергей Гурбелошвили, Виктор Гусейнов, Михаил Окунь, Виктор Епанешников ВТОРАЯ ПЛАСТИНКА Сторона 1 ВВЕРХ ПО ЛЕНИВОЙ РЕКЕ (Хоги Кармайкл) — 3.39 Ансамбль «Москворечье» под руководством Александра Банных (Москва) ПЕСНЬ УВЯДАЮЩИХ ЦВЕТОВ (Н. Левиновский) — 8.25 Джаз-ансамбль «Аллегро» Николая Левиновского ЧЕРОКИ (Рэй Нобл) — 7.14 Джаз-ансамбль «Каданс» под руководством Германа Лукьянова Солисты Герман Лукьянов, флюгельгорн (Москва) Сторона 2 БЛЮЗ ПЬЯНОЙ УЛИЦЫ (Бенни Картер) — 3.44 Ростовский концертный джаз-оркестр Кима Назаретова НЕТ У МЕНЯ НИЧЕГО, КРОМЕ БЛЮЗА (Дюк Эллингтон) — 4.23 Ансамбль джазовой музыки Игоря Бриля (Москва) Татевик Оганесян, вокал (Ереван) ТУМАННО (Эррол Гарнер) — 3.34 Игорь Уваров, виброфон (Новосибирск) Пятрас Вишняускас, саксофон (Вильнюс) ХЕЛЛО, ДОЛЛИ (Джерри Херман) — 2.16 Эльвина Макарян, фортепиано, вокал (Ереван) Иварс Галениекс, контрабас (Рига) ССОРА (М. Окунь) — 6.00 Трио солистов: Михаил Окунь, фортепиано (Москва) Тамаз Курашвили, контрабас (Тбилиси) Виктор Епанешников, ударные инструменты (Баку) На английском языке (5, 7) «Фестиваль звезд джаза!», «Фестиваль фестивалей!» — иначе и не назовешь грандиозный форум музыкантов, который состоялся в столице Грузии с 13-го по 22 мая 1986 года. В 19 концертах за 10 дней выступили 44 джазовых ансамбля из 18 городов нашей страны, а также гости из братских социалистических стран. Музыканты СССР и Венгрии, Болгарии и Польше, Чехословакии и ГДР продемонстрировали мастерство мирового класса, высокий и растущий уровень сложного и виртуозного искусства, именуемого джазом. Оргкомитет фестиваля в своем решении о приглашении на фестиваль того или иного коллектива учел результаты опроса, в котором приняли участие 34 критика из 17 городов страны, и постарался, чтобы на фестивале выступили наиболее яркие и популярные музыканты — победители анкеты «Все звезды. Джаз-85». «Тбилиси-86». Что сразу же бросилось в глаза. Радушие хозяев, энтузиазм многонациональной аудитории. «Это был настоящий форум наших и зарубежных артистов и их слушателей, музыковедов и любителей...» — писал на страницах вестника АПН «Глобус» музыкальный критик Игорь Косолобенков. И еще: «Нам был показан уникальный слайд-фильм о развитии джазового искусства в нашей стране, начавшемся в 1922 году... Рэгтаймы и ранний свинг, биг-бзнды и небольшие оркестры, портреты тогдашних и нынешних советских джазистов, запечатленные камерой репетиции и концерты, архивные снимки реклам, звучание первых пластинок... Все это и многое другое оставило у нас яркие впечатления В рамках фестиваля была организована выставка-продажа грампластинок югославской фирмы «РТБ». Очень интересно прошли две встречи музыкантов — традиционные «джэм-сешн». На концертах присутствовали 32 почетных гостя фестиваля. Оргкомитет и пресс-центр провели теоретическую конференцию, посвященную проблемам развития советского джаза на современном этапе, и обсуждение концертов фестиваля. В речи выступающих было отмечено, что «фестиваль отличался высоким профессионализмом исполнителей, отличным качеством музыки и прекрасной организацией...» Тбилисская студия грамзаписи Всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия» записала все концерты фестиваля и запланировала выпуск четырех грампластинок, две из которых мы уже предлагаем вашему вниманию. Ансамбль Академического театра им. К. Марджанишвили «Театрон» под руководством популярного грузинского композитора Гиви Гачечиладзе явился открытием фестиваля. Ансамбль, исполняющий на пластинке пьесу Маркуса Миллера «Спеши укрыться», был собран буквально за три месяца до фестиваля и за этот короткий срок сумел подготовить программу, которая очень понравилась зрителям. Большой успех выпал на долю популярного ленинградского ансамбля под руководством композитора и мультиинструменталиста Давида Голощекина, чья лирическая пьеса «Колыбельная «Осенним ритмам» вызвала единодушное признание. Яркий пример преемственности в советском джазе показала Азиза Мустафа-заде — 16-летняя дочь известного во всем мире советского пианиста и композитора Вагифа Мустафа-заде, так рано ушедшего от нас. Ее вокализ «Вдохновение» восхитил присутствующих в зале. Аплодисментами встретили зрители появление на сцене рижского ансамбля «Ретро» под руководством Зигурда Резевского. Название «Ретро» говорит само за себя. С молодым задором исполнили ветераны вечно молодую, как сам джаз, негритянскую народную песню «Когда святые маршируют». Джазовую классику в добротном исполнении представил Ростовский джазовый оркестр под руководством Кима Назаретова. Татевик Оганесян в ансамбле с Игорем Брилем выступила, как всегда, на высоком профессиональном уровне. Еще одна гостья из Армении — пианистка и певица Эльвина Макарян стала ярким открытием фестиваля. Молодой саксофонист Пятрас Вишняускас из Литвы был назван джазовыми критиками «джазменом фестиваля»» Таким же корифеям джаза, как Герман Лукьянов, Николай Левиновский, рижане Раймонд Раубишко и Гунар Розенбергс, не требуется рекламы. Любители джаза и так знают и любят их. Высокое мастерство и завидный темперамент были продемонстрированы ансамблем в составе: Тамаз Курашвили (контрабас), Михаил Окунь (фортепиано), Виктор Епанешников (ударные инструменты), Сергей Гурбелошвили (тенор-саксофон), Виктор Гусейнов (труба). На нашей пластинке вы услышите и благодарные аплодисменты самого темпераментного в мире тбилисского зрителя, который помог создать атмосферу неповторимого майского празника джаза! БОРИС ПЕТРОВ, режиссер фестиваля |