4 дня
О сайте3 2 | М10 46781 000 1986 |
М10-46781-2. Галина Олейниченко, сопрано. Арии Из истории Большого театра СССР 01 01.Сцена и ария Виолетты (Травиата, 1 д.) (Дж.Верди) 02.Ария Джильды (Риголетто, 2 д.) (Дж.Верди) 03.Ария Эльвиры (Пуритане, 2 д.) (В.Беллини) 04.Севильяна (Дон Сезар де Базан, 3 д.) (Ж.Массне) 02 05.Ария Шемаханской царицы (Золотой петушок, 2 д.) (Н.Римский-Корсаков) 06.Речитатив и ария Марфы (Царская невеста, 4 д.) (Н.Римский-Корсаков) 07.Ариозо Снегурочки (Снегурочка, 4 д.) (Н.Римский-Корсаков) 08.Вокализ, соч. 34 № 14 (С.Рахманинов) на итальянском яз. (1-3) Орк. Большого театра СССР, дирижёр Б.Хайкин (1-4,6,7) Оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Е.Акулов (5) Ансамбль скрипачей Большого театра СССР п/у Ю.Реентовича (8) Записи ВСГ и ВР, 1959-1961 (1-4), 1957-1963 (5-8) Звукорежиссёр Г.Брагинский Реставратор О.Гурова Редактор Л.Абелян Художник А.Григорьев |
Солистка Большого театра СССР, народная артистка РСФСР Галина Васильевна Олейниченко родилась на Украине. В детстве училась игре на арфе в известной школе имени профессора П. С. Столярского, давшей советскому искусству целую плеяду замечательных музыкантов. Когда у девушки сформировался голос, она поступила на вокальное отделение Одесского музыкального училища, а затем Одесской консерватории имени А. В. Неждановой, которая и сама была уроженкой Одессы. Этот город еще с дореволюционных лет славился как крупный театрально-музыкальный центр, где выступали многие выдающиеся русские и зарубежные певцы. Высокие традиции вокальной культуры в Одессе бережно хранили и продолжали профессора консерватории, такие, как О. Н. Благовидова и Н. А. Урбан. По классу Н. А. Урбан и закончила с отличием Одесскую консерваторию Г. Олейниченко. Еще студенткой певица была принята в Одесский оперный театр и завоевала свою первую золотую медаль на Международном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте (1953 г.). Затем Олейниченко два года работала в Киеве, в Государственном академическом театре оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. В это же время она успешно выступила еще на двух конкурсах: в 1956 году стала лауреатом Всесоюзного конкурса в Москве, а в 1957 году — первой из советских вокалистов была удостоена золотой медали и Гран-при на Международном конкурсе в Тулузе (Франция). Естественно, что молодой певицей заинтересовалось руководство Большого театра СССР. Ее дебютным спектаклем в Москве стала опера Дж. Верди «Риголетто», где Олейниченко пела Джильду, а народный артист СССР Алексей Иванов — Риголетто. Мне довелось исполнять в этом спектакле партию Герцога, и с тех пор я высоко ценю Галину Васильевну как чудесную певицу и великолепную партнершу. Олейниченко по всем своим данным отвечала высоким требованиям Большого театра. Красивый, гибкий голос прозрачного, серебристого тембра, отличный вкус и музыкальность позволили ей за небольшой срок овладеть самым разнохарактерным репертуаром (а репертуар был огромным — ведь театр давал тогда спектакли и на основной сцене, и в филиале!). К лучшим ее ролям принадлежали Виолетта («Травиа-та>>)> Джильда («Риголетто»), Розина («Севильский цирюльник»), царевна Лебедь («Сказка с царе Салта-не»), Волхова («Садко»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»), Снегурочка. Интересной была работа артистки над партией Титании в опере английского композитора Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь». Что же касается советских опер, то еще в Одессе Олейниченко выступила в партии Насти в «Семье Тараса» Д. Кабалевского. В Большом театре СССР репертуар певицы обогатился целым рядом новых спектаклей: среди них премьеры опер «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева (Ольга), «Судьба человека» И. Дзержинского (Зинка), «Октябрь» В. Мурадели (Лена). В эти годы продолжалась успешная гастрольная деятельность Галины Олейниченко, начавшаяся вскоре после победы на конкурсе в Тулузе. Ее сольные концерты проходили в Англии и Франции, Греции и Бельгии, Австрии и Голландии, Венгрии и Чехословакии, Китайской Народной Республике и Румынии, Польше и Германской Демократической Республике. И до сего дня она не оставляет гастрольных выступлений в различных городах Советского Союза и за рубежом. Наряду с ариями из опер, входящих в ее театральный репертуар, певица исполняет на эстраде арии из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, «Миньоны» Тома, «Манон» Массне, колоратурные арии Проха, Россини, Делиба. Камерная классика представлена в программах Олейниченко именами Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Листа, Грига, Дебюсси и многих других авторов. Большое внимание уделяет певица произведениям советских композиторов — Глиэра, Прокофьева, Кабалевского, Хренникова, Дунаевского. Творчество Г. В. Олейниченко достаточно широко представлено в грамзаписи. Программа данной пластинки включает известные арии из опер итальянских, французских и русских композиторов, а также «Вокализ» Рахманинова, который певица замечательно исполняет в сопровождении ансамбля скрипачей Большого театра под управлением Юлия Реентовича. С этим коллективом Галина Олейниченко выступала многократно как в Советском Союзе, так и за рубежом. Анатолий Орфенов, заслуженный артист РСФСР |