4 дня
О сайте3 | С10 23853 000 1986, дата записи: 1985 |
Сторона 1 С. РАХМАНИНОВ (1873—1943) Сирень, соч. 21 № 5 — 2.13 Маргаритки, соч. 38 № 3 — 2.06 И. БРАМС (1833—1897) Соната № 2 для фортепиано фа-диез минор, соч. 2 — 14.54 1. Allegro non troppo ma energico 2. Andante con espressivo 3. Scherzo. Allegro Сторона 2 4. Introduzione. Sostenuto. Allegro non troppo e rubato — 10.22 В. БАРКАУСКАС (p 1931) Три концертных этюда — 6.53 Звукорежиссер Р. Мотеюнас Редактор Р. Яутакас Художник Г. Лаурушас Фото И. Фишерис Запись 1985 г. Пианистка ЭГЛЕ ПЯРКУМАЙТЕ (р. 1959) — воспитанница Вильнюсской средней школы искусств имени М. К. Чюрлениса по классу доцента Т. Климавичюте (закончила в 1977 г.). Выступать с концертами начала еще школьницей: в составе школьного струнного оркестра (руководитель — профессор С. Сондецкис) была на гастролях в Голландии, а в девятом классе стала лауреатом конкурса юных пианистов в Чехословакии. Учебу продолжила в Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Т. П. Николаевой). Большой и разнообразный репертуар Э. Пяркумайте позволяет ей выступать со множеством сольных концертов в различных городах республики. Выступала она также с Литовским камерным оркестром и симфоническим оркестром Государственной филармонии Литовской ССР. Э. Пяркумайте совмещает исполнительскую деятельность с преподаванием в Государственной консерватории Литовской ССР. Эта пластинка — первая сольная запись пианистки. «Маргаритки» и «Сирень» С. Рахманинова — транскрипции его одноименных романсов, выразительно напоминающие о «вокальной» природе русского пианизма. И. Брамс сочинил свою Вторую сонату фа-диез минор, соч. 2 в 1852 г., когда ему было всего двадцать лет. Но в этом произведении уже нашли яркое проявление характерные черты брамсовского стиля — темперамент, сочное, плотное звучание фортепиано. Частая смена контрастных настроений — стремительного взлета и тихой меланхолии, постоянная внутренняя двойственность свидетельствуют о несомненном влиянии Шумана. Чувствуются и отблески литовского пианизма: богатство орнаментики, которая впоследствии в творчестве И. Брамса занимала уже меньшее место. Соната привлекает яркостью музыкальных образов, возвышенностью, приподнятостью настроения. Три концертных этюда В. Баркаускаса воплощают синтез традиционных форм пианизма и современного музыкального языка. Два первых этюда основаны на токкатной технике, в третьем ощущаются романтические стилистические реминисценции. В. Алекнайте-Абрамикене 1986 1165 1100 |