4 дня
О сайте6 | С10 20129 003 1983, дата записи: 1980 - 1983 гг. |
Сторона 1 Н. Мясковский. Симфония № 19: 1. Maestoso (5.36) 2. Moderato (5.16) 3. Andante (6.53) Сторона 2 4. Poco maestoso (4.54) А. Глазунов. Марш на русскую тему (4.29) А. Блох. Деннериана (6.21) Солист Иван Оленчик, кларнет Г. Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00) Художественный руководитель Николай Михайлов Дирижёры: Николай Михайлов (1, 4), Анатолий Мальцев (2, 3) Редактор Б. Тихомиров Художник В. Александров. Фото Б. Палатника и А. Куренкова © «Мелодия», 1983 г. Всесоюзная студия грамзаписи Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Всесоюзного радио, 1980 – 1983 гг. Знакомство слушателя с достижениями советского композиторского творчества и исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР. Этим высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на рубеже XIX и XX столетий. XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра. Творческая удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма, как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда. Наряду с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов классиков. К числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова. В «Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла. В «Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические чувства. Глубокое проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства советских музыкантов. Талантливый исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха. Оркестр под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР, полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны, пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно демократических видов искусства. Е. АКСЕНОВ |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Типография АЗГ Зак. 29 – 0 – 1500 |