19 мин.
О сайте3 2 | С10—18593-4 1982, дата записи: 1982 |
Сторона 1 Симфония № 5 «Сегменты», соч. 1981 г. 1. Allegro. Lento sempre alia jazz — 5.06 2. Allegretto sempre alia jazz — 3.12 3. Larghetto grazicso — 4.05 4. Larghetto molto espressivo — 5.39 Сторона 2 Концерт для скрипки и оркестра «Метафония», соч. 1972 г. 1. Allegro 4.12 2. Allegretto. 3. Presto — 7.32 Концерт для электровиолончели и камерного ансамбля «Эманация», соч. 1981 г. 1. Andante agitato — 4.51 2. Larghetto deciso — 4.16 Раймондас Катилюс, скрипка (2) Иминас Кучинскас, электровиолончель (3) Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер Юозас Домаркас (1, 2) Владимир Тарасов, ударные (1) Арнольдас Гуринавичюс, контрабас (1) Группа электронной музыки «Арго» под управлением Гедрюса Купрявичюса (3) Звукорежиссер В. Бичюнас Редактор Р. Жальнерюте Художник М. Мачан Фото А. Алексеева Запись 1982 г. Антанас Рекашюс родился в 1928 году. Музыкальное образование получил в Государственной консерватории Литовской ССР по классу композиции профессора Ю. Юзелюнаса. Перу Рекашюса принадлежат: опера «Баллада света», четыре балета, пять симфоний, ряд симфонических произведений, скрипичные, виолончельные концерты, четыре струнных квартета, пять квинтетов для духовых инструментов, фортепианные и органные произведения, пьесы для камерных ансамблей разного состава. Все произведения этого композитора отмечены большой экспрессией. Музыкальные идеи выражены при помощи драматургических средств, фактура которых весьма изобретательна. Эта музыка требует от исполнителя яркого темперамента и таланта к импровизации. В произведениях Рекашюса чувствуется некоторая ирония, гипертрофия традиционных музыкальных величин. Он вольно интерпретирует различные стили, начиная с барокко и кончая джазом. На предлагаемой пластинке записаны различные по тематике произведения А. Рекашюса. В эффектной «Метафонии» темперамент и ирония сочетаются с яркой театральностью, в симфонии «Сегменты» аллюзии из области джазовой и романтической музыки вступают в контраст с трагическими и философскими обобщениями. Суть программного произведения для электроинструментов (а это в литовской музыке пока редкость) раскрывается его названием — «Эманация» (излучение). Донатас Каткус |