6 дней
О сайте3 1 | С10-18463 004 1982 |
Сторона 1 Г. Доницетти — Каватина Лючии («Лючия ди Ламмермур», 1 д.)— 7.45 В. А. Моцарт — Ария Фьордилиджи («Так поступают все женщины», 1 д.)— 4.20 на итальянском языке А. Тома — Полонез Филины («Миньон», 2 д.) — 5.20 Дж. Верди — Ария Джильды («Риголетто», 1 д.) — 4.42 Сторона 2 Дж. Верди — Сцена и ария Виолетты («Травиата», 1 д.) — 8.00 Дж. Россини — Каватина Розины («Севильский цирюльник», 1 д.) — 5.49 Л. Делиб — Легенда Лакме («Лакме», 2 д.) — 6.51 Оркестр Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова Дирижеры: В. Калентьев (1), С. Ельцин (4—7) Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии Дирижеры: А. Дмитриев (2), Э. Грикуров (3) Звукорежиссеры: Ф. Гурджи (1, 2), Г. Цес (3), М. Кустов (4—7) Редактор К. Иванова. Художник В. Панкевич. Фото В. Фабрицкого Записи 1981 (1, 2), 1974 (3), 1963 (4—7) гг. «Один из лучших голосов мира», «колоратурное сопрано такого исключительного достоинства, что его можно считать одним из «голосов века», «прекрасный лирический тембр», «чрезвычайно тонкое и чуткое искусство» — так писали рецензенты о солистке Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, народной артистке СССР, лауреате Государственной премии РСФСР Галине Ковалевой. Г. Ковалева родилась на Кубани, в городе Горячий Ключ. Свой артистический путь начала в художественной самодеятельности, работая учительницей одной из начальных школ Саратова. Певческая одаренность Ковалевой была столь очевидной, что ее приняли на вечернее отделение Саратовской консерватории практически без какой-либо предварительной музыкальной подготовки, а через два года она уже завоевала право на стипендию имени Собинова. Студенткой IV курса талантливая вокалистка была принята в оперную труппу Саратовского театра оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского, где исполнила за два сезона восемь партий, среди которых Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Виолетта («Травиата» Дж. Верди). Ее дебютом на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова в 1960 году стала партия Джильды в опере Дж. Верди «Риголетто». Образ, созданный певицей, покорил проникновенным лиризмом, трепетностью. Блестящее мастерство колоратуры сочеталось в ее исполнении с тонкой нюансировкой, эмоциональной наполненностью. Партия Джильды осталась одной из наиболее любимых в репертуаре Ковалевой. Певица вернулась к ней в 1981 году при возобновлении спектакля «Риголетто». Творческий диапазон певицы очень широк. Она поет партии колоратурного сопрано — Розину («Севильский цирюльник»), Царицу Ночи («Волшебная флейта»), Оскара («Бал-маскарад»); партии лирико-драматические — Леонору («Трубадур»), Маргариту («Фауст»), Микаэлу («Кармен»), Артистке удаются и комедийные (Розина в «Севильском цирюльнике»), и драматические образы (Виолетта в «Травиате», Мария в «Гуняди Ласло»). Одна из лучших работ Галины Ковалевой в западноевропейском репертуаре — Лючия в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти. Певица создала здесь яркий вокально-сценический образ. Доверчивость, нежность сочетаются в нем с душевной силой, преданностью. Виртуозная колоратура партии психологически убедительна и глубоко осмысленна. Зарубежный оперный репертуар Ковалевой не ограничивается спектаклями, идущими в театре. Она постоянно включает в свои концертные программы арии и сцены из произведений итальянских и французских композиторов. Галина Ковалева — блестящий интерпретатор русской оперной музыки. Здесь особенно проявляется задушевность и поэтичность ее исполнения, благородство, широкая напевность вокальной манеры. Оперы Н. Римского-Корсакова и М. Глинки с их высоким душевным строем, утверждением идеалов добра и красоты оказались очень созвучны таланту певицы. Антонида в «Иване Сусанине» М. Глинки, Волхова в «Садко», Снегурочка в одноименной опере и Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Марфа в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова стали значительным вкладом в отечественную исполнительскую культуру. Ковалева активно участвует в постановках современных произведений. Она явилась первой исполнительницей на сцене театра партий Лены («Октябрь» В. Мурадели), Наташи («Война и мир» С. Прокофьева), Анастасии («Петр I» А. Петрова). В опере С. Прокофьева «Обручение в монастыре» певица с успехом исполнила партию Луизы, еще раз продемонстрировав незаурядный комедийный дар, актерское мастерство и безукоризненное чувство стиля. Большой интерес слушателей вызывает концертная деятельность Галины Ковалевой. Каждый год она готовит несколько новых концертных программ. В камерном репертуаре щедро раскрывается богатство тембра ее голоса, свободное владение вокальной техникой, пленяющая тонкими, выразительными оттенками фразировка. Исключительная музыкальность позволяет певице исполнять сочинения самых различных стилей и жанров: от старинных мастеров до современных композиторов, от камерных миниатюр и народных песен до масштабных вокально-симфонических произведений (среди лучших ее работ — партии сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди и Второй симфонии Г. Малера). Г. Ковалева очень много ездит по стране и особенно охотно выступает в рабочих аудиториях. Ее знают на БАМе, на предприятиях и стройках Сибири, Дальнего Востока. Она почетный член бригады коммунистического труда судосборщиков Ленинградского Адмиралтейского объединения. Рабочие этой бригады зачастую становятся первыми слушателями новых концертных программ, оперных премьер певицы. И закономерно, что именно адмиралтейцы единодушно поддержали выдвижение Галины Ковалевой в 1978 году на Государственную премию РСФСР. Галина Александровна Ковалева ведет и плодотворную педагогическую работу в качестве профессора Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Искусство Галины Ковалевой получило широкое признание на родине и за рубежом. Она лауреат международных конкурсов вокалистов в Софии, Тулузе, Монреале, гастролировала во многих странах мира, достойно представляя советское вокальное искусство, русскую советскую вокальную школу. 25.12.82. ЛФОП 1. З. 5590—4000 |