5 дней
О сайте13 3 | С62—17809-10 1982, дата записи: 1982 |
Сторона 1 ЕСЛИ МЕТЕЛЬ (К. Кельми — М. Пушкина) — 3.43 ЛЮДИ И ПТИЦЫ (К. Кельми — М. Пушкина и Ю. Энтин) — 3.18 Сторона 2 СВЕЖИЙ ВЕТЕР (К. Кельми — П. Смеян) — 6.15 Звукорежиссер С. Теплов Редактор А. Качалина Художник А. Третьяков Запись 1982 г. Крис Кельми – "Мультимуг", синтезатор, "Крумар Перформер, "Бурлитцер" ЕР-200, "Хонер" клавинет Е7, Роланд РС-505 Павел Смеян – вокал, флейта Камиль Чалаев – бас-гитара, контрабас, "Бурлитцер" ЕР-200 Юрий Титов – ударные Сергей Берёзкин – гитара Борис Оппенгейм – "Бурлитцер" ЕР-200, "Крумар Перформер, ф-но Александр Садо – вокал Цифровое издание MEL CO 0548 |
Перед вами первая пластинка-миньон молодой московской группы «Рок-ателье». Этот коллектив уже известен любителям советской популярной музыки: он выступает на сцене театра имени Ленинского комсомола. Зрители могли слышать его в таких музыкальных спектаклях, как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Тиль», «Люди и птицы»,« "Юнона" и "Авось"», Группа «Рок-ателье» была создана в сентябре 1980 года после того, как из трехсот музыкантов, пришедших на прослушивание в театр, были отобраны лишь семь исполнителей (до того выступавших в различных московских рок-группах — «Виктория», «Високосное лето», «Автограф», «Диссонанс» и «Аракс»). Направление, в котором работают музыканты, можно коротко определить термином «фьюжн» («сплав»). Да, именно сплав различных музыкальных стилей и направлений рок-музыки и джаза («фанки» и «хард-рок», «диско» и «фолк-рок») можно встретить в композициях группы. Истоки полистилистики «Рок-ателье» следует искать в специфике работы этой группы в стенах театра. Следует отметить и еще один немаловажный факт — наличие двух исполнителей на электронных клавишных инструментах (Крис Кельми и Борис Оппенгейм). Этого требуют интересы театра — ведь ансамбль заменяет в нем привычный симфонический оркестр. По этой же причине необычен и инструментарий группы: синтезатор соседствует здесь с виолончелью, скрипка — с электропиано, клавинет — с флейтой. Как и всякий ансамбль подобного рода, «Рок-ателье» отличает коллективное музыкальное творчество (ведь рок-музыка «коллективна» по самой своей сути). И все же хотелось бы отметить в нем лидеров, «генераторов идей» — Криса Кельми и Павла Смеяна, авторов музыки многих сочинений, звучащих в концертных программах ансамбля. Плодотворно работает все эти годы с коллективом поэтесса Маргарита Пушкина. Ее перу принадлежат тексты двух песен, записанных на этой пластинке. За два года, проведенных в стенах театра, окрепли крылья «Рок-ателье». Первый «пробный полет» вне родных стен Ленкома состоялся зимой 1980 года на киностудии «Союзмультфильм» в сатирическом мюзикле режиссера Е. Гамбурга «Пес в сапогах». Вопреки пословице, первый блин не оказался комом: спустя год режиссер вновь пригласил «Рок-ателье» для записи музыкального сопровождения нового мультфильма «Парадоксы в стиле «рок». И вот новая, ответственная высота, которую пытается покорить ансамбль, — их первая пластинка. Покорила ее «великолепная семерка» из театра имени Ленинского комсомола или нет — судить вам, дорогие слушатели. В заключение хотелось бы пожелать группе «Рок-ателье» высокого полета! В. Лишбергов |
© "Мелодия", Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Арт. 10-4. Цена 1 руб. 50 коп. Тип. з-да грампластинок Зак. 797. Тир. 45000 |