5 дней
О сайте3 1 | С10 17649 001 1982, дата записи: 1982 |
Алма - Атинская студия грамзаписи, запись 1982 Ташкентский завод грампластинок Сторона 1 Концерт для валторны с фортепиано (16.50) Анатолий Димонт, Людмила Зельцер Сторона 2 Симфония № 3 (23.05) Государственный симфонический оркестр Казахской ССР Дирижер Тулепберген Абдрашев Зак. 20. Тир. 2000. |
Анатолий Бычков - один из ведущих композиторов Казахстана. Его произведения характеризуются интеллектуальной и эмоциональной насыщенностью и ясно выраженной индивидуальностью художественного мышления автора. Источники музыкального стиля композитора весьма разнообразны по национальным признакам, хотя в каждом отдельном произведении они достаточно определенны. Тяготея в основном к русскому мелосу, Бычков не остается равнодушным и к богатейшей музыкальной культуре казахского народа. В лучших произведениях композитора эти два источника органично сливаются воедино. Влияние казахской народной музыки в произведениях А. Бычкова проявляется не только в открытом цитировании. Чаще оно прослушивается в характерных лирических интонациях (в Симфонии № 3) или же в типичных домбровых ритмах (в Концерте для валторны с оркестром). Стремление к жизненной конкретности музыкальных образов, и реалистическому отображению жизненных явлений осуществляется Бычковым через принципы остроконфликтной драматургии. Яркие контрасты создаются композитором путем использования различных по своей природе выразительных средств. Как правило, широкой, полнокровной, песенной в своей основе музыке, характеризующей образы света и добра, противопоставляется стихия злых лиц, для музыкальной обрисовки которых композитор привлекает На принципах остроконфликтной драматургии строит Бычков в сущности, все свои крупные произведения и ранние - ораторию "Литл-Рокк", Кончерто гроссо для камерного оркестра, и опусы последних лет - Третью симфонию, Концерт для валторны с оркестром, записанные на этой пластинке (Концерт представлен в переложении для валторны и фортепиано). |