5 дней
О сайте14 2 | С20—17171-72 1982, дата записи: 1980, 1981 |
Оркестр тембровых баянов, худ. рук. Валерий Соморов Сторона 1 Три фантастических танца, соч. 5 (Д. Шостакович) – 3:50 В подражание Альбенису (Р. Щедрин) – 3:38 Интродукция и чардаш (А. Цыганков) – Александр Цыганков (домра) – 4:48 Подгорная (М. Кусс) – 1:58 Легенда (В. Егоров) – 3:28 Концертная пьеса (Г. Рзаев) – 2:30 Сторона 2 Два симфонических танца на марийские темы (А. Эшпай) – 10:10 Фантастическая токката (В. Баркаускас) – 1:37 Две прелюдии (М. Кажлаев) – 2:25; 1.30 Периница (Н. Чайкин) – 1:59 Редактор Б. Тихомиров Художник Н. Чернышова. Фото А. Жмулюкина Оркестр тембровых баянов Музыкального училища имени Октябрьской революции за последние годы завоевываетвсе большую популярность среди многочисленных слушателей и любителей народной музыки. В 1979 году фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку с записями этого коллектива. В 1979 и 1981 годах оркестр под руководством своего бессменного руководителя и дирижера В. Соморова успешно выступал на Международном фестивале оркестров и солистов баянистов-аккордеонистов в городе Пула (Югославия). Звание лауреата этого фестиваля — награда коллективу. В 1980 году оркестр принимал участие в культурной программе «Олимпиада-80». Высокое исполнительское мастерство музыкантов было отмечено Почетной грамотой организационного комитета Олимпийских игр и грамотой Министерства культуры СССР. За эти годы коллектив имел ряд выступлений по телевидению, большое количество концертов, им сделаны многочисленные фондовые записи на Всесоюзном радио. Репертуар оркестра широк и разнообразен. Однако центральное место занимают сочинения советских композиторов. Художественный руководитель оркестра В. Соморов с особой тщательностью относится к выбору репертуара, к оркестровым переложениям и аранжировкам исполняемых произведений. Для него важно не только художественно полноценно исполнить ту или иную пьесу, но и показать и отразить при этом специфику звучания уникальных инструментов, входящих в состав оркестра. На предлагаемой пластинке пьесы, написанные в оригинале для фортепиано, оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра, в звучании оркестра тембровых баянов обретают новые краски. В этом отношении показательным является высказывание народного артиста РСФСР А. Эшпая об исполнении коллективом его Органной прелюдии и Симфонических танцев на марийские темы: «Композитор, случается, встречает свои сочинения в свежей и оригинальной интерпретации, что в свою очередь будит его фантазию, толкает к дальнейшим творческим поискам. Совершенно по-новому, например, прозвучали для меня Органная прелюдия и Симфонические танцы на марийские темы, которые сыграл оркестр тембровых баянов...» Свежесть и оригинальность звучания мы слышим и в «Трех фантастических танцах» Д. Шостаковича, в прелюдиях М. Кажлаева, в «Фантастической токкате» В. Баркаускаса и в других пьесах, где в полной мере ощутим динамический диапазон оркестра и его богатая тембровая палитра. Коллектив продолжает творческий поиск, совершенствует мастерство и пополняет свой репертуар все новыми и новыми сочинениями. В. Карасев © «Мелодия», 1982 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Типография АЗГ Зак. 968—В—2000— |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |