19 час.
О сайте72 7 | СМ—03283-6 (2 пл.) 1972 |
Рижский завод грампластинок ГОСТ 5289-73 |
СМ-03283-6 (2 пластинки) И.С.БАХ. Органная месса. Хоральная прелюдия. Амадеус ВЕБЕРЗИНКЕ (ГДР) – орган Пластинка 1 Сторона 1 ОРГАННАЯ МЕССА 1. Praeludium, B.552 2. Kyrie «Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit», B.669 «Christe, aller Welt Trost», B.670 «Kyrie, Gott heiliger Geist», B.671 Сторона 2 3. Gloria «Allein Gott in der Höh' sei Ehr'» B.676 4. Die zehn Gebote «Dies sind die heil'gen zehn Gebot'», B.678 5. Der Glaube «Wir glauben all' an einen Gott», B.680 6. Das Vater unser «Vater unser im Himmelreich», B.682 Пластинка 2 Сторона 3 7. Die Taufe «Christ, unser Herr, zum Jordan kam», B.684 8. Die Busse «Aus tiefer Not schrei' ich zu dir», B.686 Сторона 4 9. Das Abendmahl «Jesus Christus unser Heiland», B.688 10. Fuga, B.552 ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ «O Mensch, bewein' dein' Sünde gross» ми бемоль мажор, B.622 (из «Orgel-Büchlein») Художественный руководитель, звукорежиссёр Александр Грива Инженер звукозаписи Ольгерт Лиепинь Записано в Домском концертном зале Архитектурный памятник XIII века Моно-вариант 33Д 027689–92 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 1 |
РЗГ, вкладыш "Органная месса" — одно из самых значительных и своеобразных органных сочинений И. С. Баха — начинается с широкой, торжественно-величественной прелюдии в Ми бемоль мажоре. В конце Мессы Бах вновь возвращается к той же тональности в монументальной тройной фуге. Между этими грандиозными звуковыми постройками располагается более двух десятков хоральных прелюдий, в основе которых лежат так называемые "песни Катехизиса" — хоральные мелодии, связанные с основными элементами лютеранского вероисповедания. В эпоху Баха лютеранство уже давно потеряло свой прогрессивный характер, унаследованный со времен Реформации, и в большинстве немецких княжеств превратилось в официальную религию со строгими догматами и детально регламентированным богослужением. -Данное обстоятельство в значительной мере и определило форму "Органной мессы". Однако, в руках Баха эта циклическая форма наполнилась содержанием, которое своей необыкновенной поэтичностью, широтой мысли и величием, шагнуло далеко за узкие рамки каких бы то ни было догматов веры. Интерес к циклу увеличивается еще и потому, что мы встречаемся здесь с искусством Баха в период его наивысшего расцвета. ("Органная месса" принадлежит к немногим сочинениям И. С. Баха, вышедшим в свет при его жизни; она напечатана в 1739 году.) В каждом тексте этого сочинения ощущается великое мастерство, широта кругозора и богатый жизненный опыт гениального художника. Амадеус Веберзинке исполняет "Органную мессу" в несколько сокращенном варианте, включающем в себя прелюдию и фугу Ми бемоль мажор и 12 так называемых "больших" хоральных прелюдий. Исполнитель отказывается от девяти "малых" прелюдий, изложенных намного проще, интимнее, без употребления педали — для музицирования в домашней обстановке. А. Веберзинке — лауреат Национальной премии ГДР — участник Лондонского конкурса органис тов в 1938 году Он занимался игрой на органе у Карла Штраубэ и композицией — у Иогана Непо-мука Давида в Лейпциге, где завоевал также первое место на Международном конкурсе органистов. Начиная с 1953 года А. Веберзинке — профессор Лейпцигской консерватории по классу фортепиано. В качестве органиста и пианиста он концертировал в Чехословакии, Польше, Венгрии, Румынии, Швеции, Австрии, ФРГ, Египте, многократно бывал на гастролях в Советском Союзе. В. КРАСТИНЬ БОЛЬШОЙ ОРГАН РИЖСКОГО ДОМСКОГО СОБОРА Один из древнейших и значительнейших памятников столицы Латвии — Рижский Домский собор. В его архитектурном комплексе, создававшемся с тринадцатого по девятнадцатое столетие, увековечено искусство лучших мастеров. Внутренность собора украшают работы каменотесов средневековья, здесь можно любоваться резьбой по дереву мастеров пятнадцатого-семнадцатого веков, настенной росписью, витражами, декоративными кузнечными работами рижских ремесленников. Сохранив свой средневековый облик, Домский собор стал в наши дни своеобразным музеем, знакомящим с различными культурно-историческими эпохами. Широкой известностью пользуется и орган Домского собора. В 1881 году рижская городская управа обратилась к известной музыкальной фирма в Вюртемберге с просьбой построить в Дом-ском соборе "самый большой и самый лучший в мире орган". Фирма выполнила заказ за неполных три года и в 1884 году сдала новый орган в эксплуатацию. Он имеет 5 клавиатур, 127 регистров, 6768 труб. При постройка инструмента были использованы новейшие достижения органной техники того зремени. По свидетельству специалистов фирма, действительно, построила не только самый большой, но и самый совершенный по конструкции инструмент, один из лучших в мире. Громадный технический прогресс нашей эпохи позволяет ныне создавать еще более удачные в конструктивном отношении, еще более крупные по размерам органы, но проблема благозвучия инструмента продолжает оставаться во многом нерешенной. Реконструированный орган Дом-ского зала по своему звучанию и сегодня принадлежит к числу лучших инструментов СССР и Европы. Звуки органа, мощным потоком льющиеся под стрельчатыми сводами великолепного по своей акустике зала, как нельзя лучше гармонируют с обликом старинного здания, строгого и величавого. Домский концертный зал и его орган привлекают внимание ведущих отечественных и зарубежных исполнителей, а также многочисленных любителей музыки и ценителей старинной архитектуры. Проводящиеся здесь регулярные концерты снискали Риге славу одного из крупневши): центров органного искусства страны. А. БУШ |
АОЛЗ, ГОСТ 5289-73 Вариант оформления 03284 |
Ленинградский завод 5.09.89 разворот, левая сторона |
Ленинградский завод 5.09.89 разворот, правая сторона |
Ленинградский завод, ГОСТ 88 год выпуска 1989 1 |