4 дня
О сайте7 6 | С60 30783 003 1990, дата записи: 1990 |
Сторона 1 1. Васильковые глаза (Ю. Гарин) — 4.16 2. Если это не любовь, то что же? (музыка и слова Ю. Мартынова) — 3.43 3. Серенада под дождем (музыка и слова Ю. Мартынова) — 3.04 4. Свет воспоминанья (А. Бобров) — 4.04 5. Королева футбола (А. Шунавикин) —3.51 Сторона 2 6. Посмотри же на меня! (музыка и слова Ю. Мартынова) — 3.51 7. Холостяцкая лирическая (Ю. Гарин) — 3.53 8. Звездный час (Е. Супонев) — 4.08 9. Как близко ты и далеко (А. Дементьев) — 3.40 10. Тройка счастья (Е. Супонев, Е. Мартынов) — 3.34 Е. Мартынов (1, 10), Л. Гончарова (2), Ф. Киркоров (3), Ю. Мартынов (4), А. Ротару (4, 8), Ника (5), Азиза (6), С. Фарада (7), О. Зарубина и Н. Караченцов (9) Инструментальный ансамбль под управлением Ю. Мартынова Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор И. Йотко Художник А. Гаврилов. Фото Г. Прохорова Несколько лет назад я выступал в концерте вместе с моим добрым знакомым, давним соратником по эстраде композитором и певцом Евгением Мартыновым. Пожав Жене руку после его, как всегда, успешного выступления, я спросил, почему он не спел свою популярную веселую песню, которую исполняет Ксения Георгиади: «Ай-яй-яй, целая лужа слез, ай-яй-яй, ну-ка утри свой нос!..» Женя, улыбнувшись, ответил, что не я один задаю ему этот вопрос, но дело в том, что эту песню сочинил не он, а его младший брат Юрий. Так я узнал, что фамилия «Мартынов» в советском эстрадном мире подразумевает теперь два имени и что многое, ранее причисляемое мной к творчеству Евгения, принадлежит перу его брата. В дальнейшем, познакомившись с Юрием и став его соавтором-поэтом, я узнал также, что он, несмотря на молодость, — член Союза композиторов СССР, лауреат всесоюзных конкурсов молодых композиторов, автор значительного количества сочинений в различных жанрах и, вообще, интересный, разносторонне одаренный человек, успевающий писать, помимо музыки, еще и стихи, статьи, сценарии радиопередач... Однако что нас с ним сразу сблизило, так это неиссякаемое чувство юмора, несмотря на всю Юрину серьезность в творчестве. Есть у Юры еще одна черта, которую я высоко ценю, — зто почти постоянная неудовлетворенность результатами своего труда (буду откровенен: и часто труда его соавторов), но в то же время — одержимая увлеченность поиском в процессе работы. Я как-то попытался понять, почему мне нравятся его песни, даже если не все из них широко популярны. Стал перебирать их положительные качества... И вдруг понял, а вернее, почувствовал, когда Юра сам пел. Причина зтому — интеллигентность его музыки, чистота, идущая от духовной культуры, все собой пронизывающая, не позволяющая переступить ту грань в творчестве, за которой начинается ставка на кассовый успех в ущерб своим художественным принципам. В песенном творчестве Юрия Мартынова я выделил бы две основные линии — лирическую и шуточную (порой соединяющиеся в одной песне). Вообще, как мне признался сам Юра, ему ближе всего тема «неразделенной любви» во всех ее эмоциональных ракурсах — от драмы до шутки. Потому лирический подбор песен на этой пластинке и само ее название «Посмотри же на меня!» не случайны. Это его первая пластинка-гигант. Хочется верить, что новые песни, вошедшие в нее, записанные популярными советскими артистами и молодыми исполнителями, будут тепло приняты и по достоинству оценены слушателями. Юрий Гарин Цифровое издание MEL CO 0634 |