6 дней
О сайте5 | С60 30405 000 1990, дата записи: 1987, 1988 гг. |
Снимая шляпу перед учителями Сторона 1 Лазурный берег (К. Тэрри) — 7.00 Стелла при лунном свете (В. Янг) — 4.36 Милая Джорджия Браун (Пинкерт/Берни) —5.36 Сторона 2 Песня любви (И. Уваров) — 5.10 Дни вина и роз (Г. Манчини) — 7.35 Little B'Poem (Б. Хатчерсон) — 5.00 ИГОРЬ УВАРОВ, вибрафон ИГОРЬ ДМИТРИЕВ, рояль ПЕТР РЖАНИЦЫН, электробас СЕРГЕЙ БЕЛИЧЕНКО, ударные Составитель А. Баташев Звукорежиссер М. Зак. Редактор Е. Платонов. Художник Б. Дударев Цифровое издание MEL CO 1304 - с тремя ранее неизданными бонус-треками В отличие от первых двух пластинок серии «Сибирский джаз», которые были сборными, третья целиком посвящена одному ансамблю. На ней представлено искусство четырех музыкантов из Новосибирска, давно и заслуженно пользующихся известностью и авторитетом среди любителей джаза в стране. Главное место среди музыкантов квартета, записанного здесь, занимает вибрафонист Игорь Уваров. Вибрафон в мировом джазе очень популярен, в чем заслуга таких выдающихся исполнителей, как Лайонел Хэмптон из ансамбля Бенни Гудмена, Милт Джексон из «Модерн Джаз Квартета», Гэри Бертон, Бобби Хатчерсон, — вибрафонистов в джазе значительно больше, чем в других жанрах (может быть, это вообще единственный типично джазовый инструмент?). И хотя этот инструмент обладает большими выразительными и техническими возможностями, вибрафонистов у нас почти нет. В 60-е годы появился Леонид Гарин, в 70-е — Игорь Уваров, в 80-е — Сергей Чернышов. А может, дело в том, что музыкант, решивший стать вибрафонистом, обрекает себя на массу хлопот, связанных и с приобретением этого редкого инструмента, и с необходимыми проблемами его транспортировки в гастролях. Достаточно разбить одну пластину, и инструмента нет. Игорю Уварову не на кого было рассчитывать, и о практически сам построил себе вибрафон, сообразил, как добиться отличного звучания, придумал, как сделать его разборным и транспортабельным. Пришлось стать чуточку слесарем, чуточку инженером, немного литейщиком, чуть-чуть бухгалтером. Родился он в 1949 году, окончил Новосибирское музыкальное училище по классу ударных, пошел работать и решил продолжать учебу. Работать можно было только в ресторанном ансамбле, а учиться дальше только в Новосибирской консерватории. Он рано решил стать вибрафонистом, но с хорошим инструментом не везло, и пришлось собирать по крохам свой. В его биографии был памятный вечер 1969 года, когда в Новосибирске был устроен большой джем-сешн по случаю одновременного приезда в город ансамбля Германа Лукьянова из Москвы, квартета Рафка Бабаева из Баку и квартета Бошко Петровича из Загреба. Бошко — один из лучших вибрафонистов, и они устроили с Игорем настоящий турнир. С этого времени Игорь Уваров — одна из ведущих фигур новосибирской джазовой сцены. Он играет в памятном оркестре «Новосибирск», с первого дня выступает в знаменитом ансамбле Виктора Бударина, принимает участие в многих экспериментальных программах. Кстати, показательно, что среди своих любимых вибрафонистов он не называет ни Гэри Бертона, ни Милта Джексона —имена наиболее популярные. Его кумиры — Лайонел Хэмптон и Бобби Хатчерсон. Первого считают родоначальником джазовых вибрафонистов, это корифей и классик, одна из ярких фигур джаза 30–50-х годов. Второй известен своими опытами в обрасти современной гармонии, мелодики, ритмики. То есть принцип Уварова такой — держаться корней и экспериментировать. Новосибирск завел обычай создавать на джаз-фестивалях сборные междугородные составы для исполнения джазовой классики — «Золотые годы джаза». Конечно, и тут не обходилось без Игоря Уварова. Его хорошо узнавали и полюбили на многих джаз-фестивалях — в Тбилиси, Москве, Ярославле, Куйбышеве, Алма-Ате. В ежегодных опросах советских джазовых критиков, проводимых газетой «Советская молодежь», его имя регулярно появляется среди лучших исполнителей на «прочих инструментах», а по сибирскому региону он не только держит абсолютное первенство в этой категории, но и упоминается в списках претендентов на титул «музыканта года». На фортепиано в квартете играет Игорь Дмитриев — замечательный стилист и мастер джазовой классики. Его музыкальная учеба началась в Ташкенте, в знаменитой школе имени Успенского, из которой вышло немало джазменов. Приехав после ее окончания в Новосибирск, он поступил в консерваторию учиться, а работать стал аккомпаниатором на репетициях балета. И то и другое оказалось важным для будущего импровизатора. В балетном классе нужно было часто играть на слух, следя за движениями артистов, свободно меняя ритм, фактуру, характер тематизма. А педагогом в консерватории у него оказался Станислав Добровольский, в ту пору один из немногих среди своих коллег, кто не только любил, но и очень хорошо знал джаз, много говорил о нем своим ученикам, демонстрировал им стереофонические джазовые записи из своей не имевшей равных в городе коллекции грампластинок. Выпускником Новосибирской консерватории является и бас-гитарист квартета Пётр Ржаницын. Он окончил отделение русских народных инструментов и работает по своей основной специальности в коллективе Новосибирского радио и телевидения. Но помимо этого он принимал участие почти во всех больших новосибирских джазовых начинаниях: играл в первом составе Виктора Бударина, в джаз-роковой группе Виктора Есина, всюду, где нужен высокий профессионализм и разносторонность. Единственным «неучем» в квартете является барабанщик Сергей Беличенко, самый известный из сибирских музыкантов. За его плечами более чем двадцатилетний опыт игры в самых различных составах. Он был и остается одной из главных движущих сил сибирского джаза, инициатором художественных течений, исполнительских, организационных и даже научных идей. Сейчас он много времени уделяет исследованиям истории сибирского джаза. Но прекрасно, что он не бросает свое любимое занятие — играть на барабанах. Алексей Баташев Студия благодарит Сергея Беличенко и Александра Мездрикова за помощь при создании этой пластинки. |
Ленинградский завод 19.09.90 З. 2379-о-5000 |