13 дней
О сайте10 4 | С40 29415 001 1990, дата записи: 1989 |
Сторона 1 — 27.35 БАЛЛАДА О БОРЬБЕ Я НЕ УСПЕЛ Я СКАЧУ ПОЗАДИ НА ПОЛСЛОВА... КОГДА Я ОБ СТЕНУ РАЗБИЛ ЛИЦО И ЧЛЕНЫ... КАК В СЕЛЕ БОЛЬШИЕ ВИЛЫ... УПРЯМО Я СТРЕМЛЮСЬ КО ДНУ Сторона 2 — 26.30 ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (в сокращении) ПЕРЕВОРОТ В МОЗГАХ ИЗ КРАЯ В КРАЙ... БЫЛ ПОБЕГ НА РЫВОК... БАЛЛАДА О БРОШЕННОМ КОРАБЛЕ И СНИЗУ ЛЕД, И СВЕРХУ... Баллады читает Антонина Кузнецова В записи использована музыка А. Шнитке: Две маленькие пьесы для органа Исполняет О. Янченко Кончерто-гроссо Исполняют Г. Кремер, Г. Гринденко, скрипки Режиссер Н. Крымова Звукорежиссер О. Лавренова. Редактор Т. Тарновская Художник А. Григорьев. Фото из архива ВСГ Запись 1989 г. Мы много рассуждаем сегодня о скоростях века, не замечая иногда, что на откуп этим скоростям отдаем что-то, что не подлежит ускорению. Нельзя быстрее любить, быстрее надеяться, быстрее рожать детей, быстрее страдать. В стихах Высоцкого все летит и мчится, но как стихотворец сам он шел пружинистым и легким шагом, отмечая все вехи (в себе и вокруг), все приметы времени. Он вобрал в себя все звуки нашего бытия и быта. Он очень много обо всех нас знал. Без всякой предвзятости проникнув в каждого, он дал групповой портрет многих. В его поэзии нет перегородок даже самых узаконенных — между жизнью и смертью. Здесь Высоцкий проявил такое поэтическое бесстрашие, что трудно найти аналогию. Он постоянно играл тем, чем, как известно, не играют, Чувство неизбежного конца с какого-то момента стало посещать его, а потом и поселилось в душе. Но это не исказило его облика. Говорят: на смерть, как на солнце во все глаза не глянешь Высоцкий спорил с этим. Он не отворачивал взгляда, а затевал опасную игру, будто приманивал свой конец, чтобы лучше рассмотреть. А потом усмехался, внимательно вслушиваясь, как опять удаляется страшное видение, и опять расправлял плечи и набирал дыхание, чтобы петь и жить Как всегда у Высоцкого, игра, своя поэтическая и человеческая игра то веселая, то мрачная, а чаще и та и другая вместе По черновикам и количеству отброшенных вариантов видно, как хлестал; из этого поэта энергия словотворчества. Выходом ее был тот вариант поэтической речи который найден одновременно усилиями поэта и актера — как самый живо: и многозначный, при наивозможнейшей его простоте. В поэзии Высоцкого можно увидеть удивительный сплав сегодняшнего разговорного языке навыков сегодняшнего общения и той поэзии, которая живет и творит «поверх барьеров» и вне всяких навыков. Н. Крымова Цифровое издание MEL CO 0653 |