6 дней
О сайте15 3 | С60 27085 008 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 Я бы сказал тебе много хорошего... — 2.00 Луга, за речкой перелески — 3.04 Сказка — 2.20 За Лугой — 2.58 Август —3.19 Воспоминания об отце — 2.42 За окном моим зима — 2.52 Сторона 2 На Соловецких островах — 2.04 Карельская осень — 2.16 В лес по ягоды — 3.07 Июль —2.13 Выра — 3.04 Ледоход — 2.08 Дочери — 2.34 Валентин Вихорев, пение, гитара (1 —9, 11, 13, 14) Татьяна Колосова, пение (10, 12), гитара (9 — 14) Александр Колосов, кварт-гитара (9 — 11, 14), банджо (12 — 14), пение (10, 12) Вячеслав Вахратимов, гитара (1 — 4, 8) Звукорежиссеры: Г. Любимов, М. Крыжановский Редактор В. Заветный Художник А. Кабанов Фото Г. Приходько, М. Крыжановского Ленинградская студия грамзаписи. Запись 1987 г. Так уж мы устроены, что ощущаем красоту и сладость чистого воздуха, которым дышим, лишь тогда, когда лишаемся его, когда из воздушного океана, настоенного на аромате разнотравья и луговых цветов, переносимся в смрад темных дизельных выхлопов и в угарный удушливый смог, пока сопутствующий, к сожалению, жизнедеятельности так называемого цивилизованного общества... Такое резкое вступление понадобилось для того, чтобы наглядней прояснилась основная мысль этого предуведомления к песням Валентина Вихорева: чистая, спокойная и здоровая русская национальная стихия, характеризующая его песни, особенно сильно ощущается по контрасту с рок-культурой, в которую оказалась погружена значительная часть нашей молодежи. Думается мне, что в таких обстоятельствах особую роль играет народное искусство, лучшие образцы профессионального искусства, лучшие произведения талантливых авторов самодеятельной песни или, как все чаще ее называют, песни авторской. Лучшие авторы этих песен сугубо индивидуальны в своей манере: Б. Окуджаву не спутаешь с В. Высоцким, Ю. Визбора — с Ю. Кимом, А. Городницкого — с Ю. Кукиным, Е. Клячкиным или Б. Полоскиным. Но есть и то общее, что объединяет их всех: это правдивое многостороннее представление о человеке, равно способном и к глубокой мысли, и к сильному чувству, и к решительному действию! Совершенно индивидуальное место среди плеяды первопроходцев авторской песни занимает Валентин Вихорев. Я убежден в том, что именно он, как никто другой, вот уже около тридцати лет с особой полнотой воплощает глубинные качества именно русского народного характера. К корням и основам русской песенной интонации уходят напевы Валентина Вихорева: «На Соловецких островах дожди, дожди...», «За Лугой, за Лугой луга заливные...», «Я бы сказал тебе много хорошего...», «Карельская осень, замшелый гранит...». Эти слова, кажется, сами в себе несут песенный лад, но ведь сложились они не сами, их подарил нам поэт-песенник. Мы даже не всегда помним, что иные из его речений вошли в наш постоянный языковой обиход, и когда мы, к примеру, задорно произносим: «Кто сказал, что я сдал? Что мне рук не поднять?» — мы и не думаем о том, что сознание наше уже отлилось в формы, которые «изготовил» в соответствии с мудрым своим пониманием строя русского духа и слова Валентин Вихорев — рабочий высокой квалификации по своей изначальной профессии, воспитатель детей и подростков по своей нынешней должности, создатель чудесных лирических песен по своему призванию. Гитара его звучит негромко, а голос глуховат, но напевы его способны достичь человеческой души, потому что душа эта и сердце нуждаются в правде доброго человеческого чувства. А лучшие из песен Валентина Вихорева будут жить и радовать не только нас, но и тех, кто идет вослед нам. Ю. Андреев, главный редактор «Библиотеки поэта» см. аудио кассету СМ 01837 без трех песен |
ЛЗГ, 11.05.89 Так уж мы устроены, что ощущаем красоту и сладость чистого воздуха, которым дышим, лишь тогда, когда лишаемся его, когда из воздушного океана, настоенного на аромате разнотравья и луговых цветов, переносимся в смрад темных дизельных выхлопов и в угарный удушливый смог, пока сопутствующий, к сожалению, жизнедеятельности так называемого цивилизованного общества... Такое резкое вступление понадобилось для того, чтобы наглядней прояснилась основная мысль этого предуведомления к песням Валентина Вихорева: чистая, спокойная и здоровая русская национальная стихия, характеризующая его песни, особенно сильно ощущается по контрасту с рок-культурой, в которую оказалась погружена значительная часть нашей молодежи. Думается мне, что в таких обстоятельствах особую роль играет народное искусство, лучшие образцы профессионального искусства, лучшие произведения талантливых авторов самодеятельной песни или, как все чаще ее называют, песни авторской. Лучшие авторы этих песен сугубо индивидуальны в своей манере: Б. Окуджаву не спутаешь с В.Высоцким, Ю. Визбора—с Ю. Кимом, А. Городницкого — с Ю. Кукиным, Е. Клячкиным или Б.Полоскиным. Но есть и то общее, что объединяет их всех: это правдивое многостороннее представление о человеке, равно способном и к глубокой мысли, и к сильному чувству, и к решительному действию! Совершенно индивидуальное место среди плеяды первопроходцев авторской песни занимает Валентин Вихорев. Я убежден в том, что именно он, как никто другой, вот уже около тридцати лет с особой полнотой воплощает глубинные качества именно русского народного характера. К корням и основам русской песенной интонации уходят напевы Валентина Вихорева: «На Соловецких островах дожди, дожди...», «За Лугой, за Лугой луга заливные...», «Я бы сказал тебе много хорошего...», «Карельская осень, замшелый гранит...». Эти слова, кажется, сами в себе несут песенный лад, но ведь сложились они не сами, их подарил нам поэт-песенник. Мы даже не всегда помним, что иные из его речений вошли в наш постоянный языковой обиход, и когда мы, к примеру, задорно произносим: «Кто сказал, что я сдал? Что мне рук не поднять?» — мы и не думаем о том, что сознание наше уже отлилось в формы, которые «изготоеил» в соответствии с мудрым своим пониманием строя русского духа и слова Валентин Вихорев — рабочий высокой квалификации по своей изначальной профессии, воспитатель детей и подростков по своей нынешней должности, создатель чудесных лирических песен по своему призванию. Гитара его звучит негромко, а голос глуховат, но напевы его способны достичь человеческой души, потому что душа эта и сердце нуждаются в правде доброго человеческого чувства. А лучшие из песен Валентина Вихорева будут жить и радовать не только нас, но и тех, кто идет вослед нам. Ю. Андреев, главный редактор «Библиотеки поэта» |