6 дней
О сайте9 1 | С60 27019 002 1988, дата записи: 1981 - 1987 |
Сторона 1: Дыхание (V); 6:46 Отражения, 12:03 Сторона 2: Расставание; 12:02 Ом. 11:13 Свен Грюнберг (клавишные, ударные и другие инструменты, пение) Side 1 Hingus (V) Peegeldused Side 2 Lahkumine OM © «МЕЛОДИЯ», 1988 Tаллинская студия грамзаписи, записи 1981 - 1987 гг. Рижский ордена Знак почета завод грампластинок Тип. РЗГ «Мелодия» 1989 1360 300 APT. 11-1 Цифровое издание MEL CO 1342 ОМ, как полагают некоторые лингвисты, был одним из первых слогов, которые выговорил человек в потемках древнейших времен. При этом с уверенностью можно говорить, что он был зафиксирован в «Упанишадах», литературных памятниках, созданных в начале первого тысячелетия до нашей эры. В них, как и в большинстве философских учений, возникших на индийской почтве, ОМ определяется как вербальный символ. В дальнейшем территория испозльвания Ома распространилась далеко за пределы Индии и в настоящее время его знают во всем мире. ОМ — это многозначный символ. Здесь и сейчас нам, пожалуй, важнее всего то обстоятельство, что ОМ символизирует бытие в его целостности и единстве: макро- и микро- космос, всеобщее и единичное, Вселенная и индивид, живое и неживое, единство прошлого, будущего и настоящего. Единство человеческой природы и культуры. Единство человека... О музыке принято говорить, что она сближает народы, помогает формированию общечеловеческих ценностей. Велика доля истины в этом тезисе, но сколько раз он использовался в интересах империалистической культуры: пусть мир заполняли возникшие и развивавшиеся при королевских и княжеских дворах Европы XVIII и XIX веков симфонические оркестры и оперные театры, по сути далекие от народа даже в тех странах, где они зародились, не говоря уже о том, чтобы они оказались в состоянии ассимилировать достижения музыкальной культуры всех народов мира. Наверное именно поэтому подлинное исполнение миссии музыки оказалось по силам только тем течениям, которые родились не по велению властей или какого-то слоя, но выросли и желаний, потребностей самого народа. В культурном ареале Европы именно аз и рок смогли органически объединить в себе импульсы, исходившие из разных регионов мира. Новейшая электронно-акустическая технология дала этой тенденции новые возможности. Может быть скоро мы можем говорить о действительно единой музыке мира, в которой каждое конкретное произведение, тем не менее, своеобразно, так как рождено неповторимой индивидуальностью композитора. Что, впрочем, совсем не должно означать замкнутость в себе, в узких региональных рамках. Скорее это будет субъективное отображение многогранности мира, открывающейся в его цельности. Разумеется, и восприятие такой музыки может быть только субъективно многогранно. Можно полагать, что китаец услышит в таких произведениях одно, англичанин — другое, русские — третье и т.п., но все же каждый из них сможет назвать эту музыку своей. Настоящая пластинка — наглядная иллюстрация возникновения тенденции подлинно единой мировой музыки: у Грюнберга европейские, китайские, индийские, тибетские интонации, мотивы, инструментальные краски сливаются воедино настолько органически, что кажется — иначе и быть не могло. При этом электроника не противопоставляется традиционной музыке, а скорее указывает новые, еще не изведанные пути, которые, благодаря предоставленным техническим прогрессом возможностям, рождаются здесь и сейчас такими, а там и в будущем могут оказаться совсем другими. Однако (и это по-видимому самое важное), неизменная устремленность в будущее, которая реализуется в настоящем, возвращает нам и прошлое, тот воистину древнейший человеческий звук — ОМ. И здесь это не просто звук или слово, но прежде всего символ, который передает то богатство, что нес он в себе на протяжении всей своей истории. Линнарт Мялль |
Читабельная аннотация (английский язык) |
Рижский завод, ГОСТ 5289-80 Синий винил |