12 мин.
О сайте26 2 | С70-23985-92 (4 пластинки) 1986, дата записи: 1985 |
Первая пластинка: Приключения первобытного мальчика (по книге Э. д'Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»); В Древнем Египте (инсценировка Р. Рубинштейн). Артисты московских театров; режиссеры Н. Корженевская, Е. Резникова Вторая пластинка: В стране пирамид, Законы Хаммурапи (инсценировки Р. Рубинштейн). Артисты московских театров; режиссер Е. Резникова Третья пластинка: Вперед, сыны Эллады (инсценировка О. Сурикова); Из рассказа Одиссея (из поэмы Гомера «Одиссея», перевод В. Жуковского, пересказ А. Завадье). Артисты московских театров; режиссер Е. Резникова Четвертая пластинка: Восстание Спартака, по книге В. Яна «Спартак», Прогулка по Риму (инсценировки Е. Резниковой). Артисты московских театров; режиссер Е. Резникова Конверт первой пластинки - ТЗ |
Издание на 2CD - MEL CD 50 01462 Д`Эрвилья Эрнст и другие - История древнего мира. Том 1 (Мелодия - детям) MEL CD 50 01462 (2 CD). Дата записи: 1986 |
Лицевая сторона конверта пластинки 1 A Приключения Первобытного Мальчика Режиссер – Н. Корженевская Text By – Э. Д'Эрвильи [Ведущий] – Н. Александрович [Вождь] – А. Степин [Женщина] – И. Карташова [Крек] – Г. Новожилова [Рюг] – Ю. Юльская [Старейший] – М. Погоржельский B В Древнем Египте Режиссер– Е. Резникова Stage Manager – Р. Рубинштейн [Ахтой, Везир, 2-й Каменщик] – В. Горелов [Ведущий, Чиновник] – Ю. Румянцев [Месу] – А. Харитонов [Пепи, 1-й Каменщик] – Ю. Соколов [Учитель, Начальник] – Л. Кареев А - Использованы музыкальные фрагменты произведений Р. Вагнера, Д. Шостаковича, Л. Грабовского, Е. Крылатова В - Использованы музыкальные фрагменты произведений С. Танеева, Я. Капра |
Лицевая сторона конверта пластинки 2 |
Оборот конверта пластинки 2 В. Михайловский МОЗГ Зак. 789. Тир. 5000 |
Лицевая сторона конверта пластинки 3 ВПЕРЕД, СЫНЫ ЭЛЛАДЫ ИЗ РАССКАЗА ОДИССЕЯ |
Оборот конверта пластинки 3 Голоса Истории Живые, Инсценированные Рассказы Из Истории Древнего мира A Вперед, Сыны Эллады 16:30 B Из Рассказа Одиссея 17:22 Режиссер – Е. Резникова Звукоинженер – Н. Чибисова [Ведущий] – Ю.Румянцев (tracks: A) [Мегистий, жрец] – В. Горелов (tracks: A) [Одиссей] – В. Рецептер (tracks: B) [Рассказчик] – Л. Кареев (tracks: B) [Фемистокл] – Ю. Соколов (tracks: A) [Царь Леонид] – Л. Марков (tracks: A) Сторона А: Использованы фрагменты музыкальных произведений Д. Шостаковича, П. Чайковского Сторона В: Использованы фрагменты музыкальных произведений К. Пендерецкого, А. Пануфника Ф. Михайловский МОЗГ |
Этикетка 1-ой стороны пластинки 3 Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80 |
Этикетка 2-ой стороны пластинки 3 Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80 |
Пластинка 3 Апрелевский ордена Ленина завод, 1987 |
Пластинка 3 Апрелевский ордена Ленина завод, 1987 Зак. 370—О—10100 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1990 Зак. 19. Тираж 15850 |
Пластинка 3 Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-80. Год выпуска 1987 |
Лицевая сторона конверта пластинки 4 ВОССТАНИЕ СПАРТАКА ПРОГУЛКА ПО РИМУ |
Оборот конверта пластинки 4 (Московский опытный завод "Грамзапись") Составители: Н. И. Аппарович, Д. И. Полторак Пластинка 4 Сторона 1 — 17.17 ВОССТАНИЕ СПАРТАКА По книге В. Яна «Спартак» Ведущий — А. Леонтьев Спартак — А. Джигарханян Крикс, Начальник стражи — Ю. Румянцев Гета, Владелец школы — Ю. Соколов 1-й галл — А. Веселов 2-й галл — М. Васьков Режиссер Е. Резникова Использованы музыкальные фрагменты произведений А. Филиппенко, А. Скрябина Сторона 2 — 23.05 ПРОГУЛКА ПО РИМУ Инсценировка Е. Резниковой 1-й ведущий, 2-й римлянин — Н. Пеньков 2-й ведущий — А. Борзунов Грек — Г. Печников Валерий — В. Проскурин Кормчий, 1-й римлянин — В. Горелов Пассажир — Л. Кареев Режиссер Е. Резникова Использованы музыкальные фрагменты произведений А. Аренского, П. Рамовша Для среднего школьного возраста Звукорежиссер Н. Чибисова. Редактор С. Еремова Художник А. Грашин Составители: Н. И. Аппарович, Д. И. Полторак Десятки тысяч «презренных» рабов, которых не считали даже людьми, вооруженные отвоеванным в бою оружием, сохраняя дисциплину и порядок, построенные правильным, не хуже римского, строем, громили одну за одной римские регулярные армии. Об этом говорили, кто с восторгом, кто со страхом, на узких улочках и на роскошных форумах римских городов, в каморках рабов, в жалких лачугах и в просторных атриях домов богачей, в крестьянских хижинах и в богатых римских поместьях, виллах… А ведь Рим находился в зените своего могущества! Длинный список составило бы перечисление всех покоренных Римом царств, городов, народов и племен. На востоке державы римская армия Лукулла добивала войска могущественного царя Понта Митридата, на западе, в Испании, другая армия во главе со знаменитым Помпеем расправлялась с иберийскими повстанцами. А в самой Италии, в центре римских владений, вот уже третий год римские армии не могли добиться успеха в войне, которую презрительно называли «рабской». Презрение сменилось ненавистью, а затем страхом. Никто не решался выставить свою кандидатуру на выборах претора на 71 г. До н. Э. — такого еще не бывало. Вновь избранному, наделенному военной властью полководцу придется выступить во главе вооруженных легионов против рабов. И на это никто не осмеливался. Наконец был избран едва ли не самый богатый римский рабовладелец Марк Красс. Но и он. Начав военные действия, запросил у сената невиданной помощи: пусть будут именем сената вызваны со всеми своими армиями Лукулл и Помпей. Рим напрягал все усилия… Никогда не забудут в могущественной Римской империи Спартака. Хотя до нашего времени сохранилось не слишком много текстов исторического содержания, о Спартаке пишут тридцать два древних писателя, из которых только семеро являются современниками восстания. Но вот что удивительно: восставших рабов презирали, называли их «разбойниками», а к самому главному «разбойнику», Спартаку, писатели рабовладельческого мира относятся с плохо скрытым восхищением. Его сравнивали с Ганнибалом, называли «похожим на образованного эллина». Исключительная храбрость, благородство, величие духа, военный талант — все это признавали даже враги Спартака. О Спартаке написано и рассказано намного больше достоверно известного. Он стал популярнейшим героем художественных произведений — романов, повестей, кинофильмов. Интересную повесть о восстании написал для детей советский писатель В. Ян. Небольшой отрывок из этой книги и звучит на пластинке. Интересно, что даже ученые, историки, занимавшиеся изучением восстания, не отказывались от легендарных версий. Например, крупнейший немецкий историк прошлого века Т. Моммзен доказывал, что Спартак будто бы происходил из рода фракийских царей Спартокидов. А он был простым рабом из Фракии — попал в плен, служил в римских войсках, бежал, был схвачен, отдан в гладиаторы, выступал на арене, за храбрость и необыкновенное умение владеть оружием был освобожден и принят в школу гладиаторов некоего Лентула Батиата в городе Капуе. Вот, пожалуй, и все, что точно известно об этом удивительном человеке до того, как он навеки обессмертил свое имя, подняв знамя войны рабов против рабовладельцев. Нет более популярного героя древней истории, чем Спартак. И если более чем за две тысячи лет его слава не потускнела, а, наоборот, засверкала новыми красками, то это потому, что имя Спартака для человечества навеки связано с борьбой за свободу. О многом можно узнать, слушая голоса, звучащие на пластинке. И о многом подумать. На конверте изображен римский юноша, который сопровождает приезжего грека по столице огромной империи времени правления Траяна, последнего крупного римского завоевателя. Римляне создали огромную державу, основанную на крови и поте миллионов солдат, крестьян, рабов. На столетия Рим стал столицей всего Средиземноморья, сплавом разных культур — италийской и греческой, египетской и азиатской. Какова империя — такова и столица. Город с почти миллионным населением, Рим не должен был иметь себе равных по величественности своих сооружений, по массе сокровищ искусства, в нем собранных. Ко времени Траяна уже двенадцать императоров сменились на престоле. Рим знал Августа, ловкого политикана, позаботившегося о том, чтобы о нем самом и о его правлении осталась наилучшая память и с этой целью украшавшего и благоустраивавшего Рим. С тех пор каждый новый император что-нибудь строил в Риме, как бы подражая Августу и соревнуясь с другими. Правда, величественность сооружений римских императоров мало соответствовала их отнюдь не величественным деяниям. Рим пережил мрачные и страшные десятилетия. Подозрительность преемника Августа — Тиберия привела к массовым политическим убийствам. А правление таких императоров, как Калигула, Нерон, Домициан выродилось в разнузданный террор. Сами императоры тоже не могли наслаждаться безмятежным счастьем. Тиберия задушили, Калигула был заколот кинжалом, Клавдий отравлен, Нерон покончил с собой, Гальба убит разъяренными солдатами, Отон покончил с собой, Вителий отрекся от власти и убит… Мрачное время как бы отражается и в архитектуре Рима. Особенно в императорских форумах — страшна и тяжела их монументальность. А форум Траяна, которым любуются герои пластинки, действительно просторен и праздничен. Что ж, такова была и эпоха, время правления новой династии Антонинов. Оно названо «золотым веком», а сам Траян удостоен был сенатом титула «наилучший император». Он действительно был лучше других императоров, этот Траян, начавший свою карьеру простым легионером. Даже став знаменитым полководцем, он шел в походах пешком впереди своего войска. А став императором, продолжал ходить по Риму, отказавшись от носилок, хотя прежние императоры, по выражению Плиния, «как бы боясь равенства, теряли способность пользоваться своими ногами». Придя к власти, Траян прекратил практику политических доносов и убийств. Прежде Рим был заполнен доносчиками, большинство из которых стали уже профессионалами: за малейшее подозрение в «оскорблении величия императора и римского народа» человек лишался жизни и имущества. Траян решил проблему по-военному: как пишет тот же Плиний, «все доносчики… были посажены на наскоро сколоченные корабли и отданы на волю волн». Время правления Траяна, по выражению, может быть, лучшего из римских историков, Тацита, — это «годы редкого счастья, когда каждый может думать, что хочет, и говорить, что думает». «Великой книгой человечества» назвал архитектуру В. Гюго. Но для того чтобы читать эту книгу, нужно много знать. Как бы ни были прекрасны памятники архитектуры, живыми их делает только история, а значит, люди. Камни мертвы без людей, без прошлого. Прошлое мертво без книг о нем. Каменная книга Вечного города, как называли Рим, должна быть поистине увлекательной, ибо этот город, безусловно, один из немногих на свете, чья судьба и роль в истории исключительны. Ф. Михайловский Зак. 791. Тир. 5000 |
Этикетка 1-ой стороны пластинки 4 (Московский опытный завод "Грамзапись", ГОСТ 5289-80) год выпуска 1987 |
Этикетка 2-ой стороны пластинки 4 (Московский опытный завод "Грамзапись", ГОСТ 5289-80) |