58 мин.
О сайте47 11 | С50 19265 000 (3 пл.) 1983, дата записи: 1981 |
Либретто – Юрий Ряшенцев, инсценировка Марка Айзенберга Действующие лица и исполнители: Д’Артаньян – Михаил Боярский Миледи, Аббатиса, Кэт – Людмила Гурченко Констанция – Людмила Ларина Королева – Жанна Рождественская Король – Владимир Чуйкин Кардинал – Павел Бабаков Атос – Вячеслав Назаров Арамис – Леонид Серебренников Портос – Марк Айзикович Де Тревиль – Максим Дунаевский Бекингэм – Геннадий Трофимов Кармелитки – Лидия Пичугина и Нина Пичугина ВИА «Фестиваль», дирижер Дмитрий Атовмян. Звукоподражатель Юрий Григорьев. Запись 1981 г. В 1974 году в московском ТЮЗе состоялась премьера музыкального спектакля «Три мушкетера». Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует неисчислимое количество других «театральных» и «киномушкетеров». Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману А. Дюма имеют всемирную известность. Однако авторам этого задорного спектакля — драматургу Марку Розовскому, поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику Александру Товстоногову — удалось по-своему взглянуть на героев и события любимой всеми книги, сказать зрителю нечто новое, что заставляет его как в первый раз переживать все перипетии знакомого сюжета. Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение, мотивировки поступков в спектакле были максимально приближены к нашим дням, к психологии современной молодежи, ее духовным запросам. Этому способствовала яркая музыка Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей. М. Дунаевский, постоянно пишущий музыку для театра, умеет увлечь зрителя или слушателя своим собственным отношением к драматургическому материалу. Вот и в «Трех мушкетерах» романтически возвышенный симфонический фрагмент и незатейливая песенка являются выразительными средствами, которыми пользуется композитор для расстановки нужных смысловых и эмоциональных акцентов, уверенно ведя нас за своим прочтением романа. В музыкальной стилистике спектакля важное место занимают современные песенные интонации, которые делают героев произведения близкими молодежной аудитории. Так Д Артаньян из супермена, каким его трактует западное кино, превратился в реального, земного парня, обладающего наряду с отвагой и благородством еще и обычными человеческими слабостями. Явный комедийный элемент, идущий от ироничности авторов по отношению к дворцовым интригам, конечно же, наивным с точки зрения политических коллизий XX века, перемежаясь с искренней романтичностью, еще больше подчеркивает современную направленность спектакля. Дальнейшая жизнь этого мюзикла еще больше подтверждает правомерность новой версии «Трех мушкетеров». Спектакль в расширенной музыкальной редакции ставится на сценах многих музыкальных театров нашей страны и за рубежом, и везде ему сопутствует успех. В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем создает трехсерийный телефильм «Д'Артаньян и три мушкетера». Безусловно, и в фильме также главенствующая роль принадлежит музыке, частично знакомой нам по спектаклю, но в большей своей части написанной заново. Многие песни с остроумными стихами Ю. Ряшенцева быстро приобрели широкую популярность. На этих двух [sic!] дисках записаны все лучшие музыкальные номера и песни из спектакля и телефильма. Инсценировку для этого альбома сделал режиссер Марк Айзенберг. Удачный драматургический прием инсценировщика (рассказ самого Д'Артаньяна о своей молодости и приключениях) позволил включить в альбом песни и музыкальные номера, которые по разным причинам не были использованы ни в театре, ни в кино. Так что слушателей, помимо встречи с уже известной музыкой М. Дунаевского, ожидает ряд сюрпризов. Я не сомневаюсь, что сочная и образная музыка «Трех мушкетеров» порадует слушателей выразительными мелодиями, органично сочетающимися с острой ритмикой и современной аранжировкой, которая не является самоцелью, а верно служит раскрытию содержания. Вместе с известными, популярными артистами М. Боярским, Л. Гурченко, Ж. Рождественской, Л. Серебренниковым, П. Бабаковым, Г. Трофимовым в фильме поют пока малоизвестные, но многообещающие исполнители. Их объединяет в одну «мушкетерскую компанию» редко встречающееся синтетическое дарование — музыкально-драматическое. Поэтому все партии, порой весьма трудные в вокальном и актерском планах, исполнены отлично. Очень большой объем студийной работы проделал вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль», организованный в 1978 году. Благодаря тому, что почти каждый исполнитель этого небольшого коллектива владеет несколькими инструментами, создается богатое звучание, выгодно отличающееся от звучания стандартных ВИА и порой достигающее оркестрального. Естественно, окончательную оценку всей этой работы дадут слушатели и любители грамзаписи. Как всегда, последнее слово за ними. Но один, главный вывод уже можно сделать вполне определенно: Д'Артаньян и три мушкетера продолжают полнокровно жить и сегодня, заражая всех нас своей искрометной энергией и оптимизмом! Марк Фрадкин Компакт-диск MEL CD 50 01521 (2 CD) Цифровое издание MEL CO 0580 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 1 |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1988 1 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Лицевая сторона |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Обратная сторона © «Мелодия», 1984 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981 г. Тип. з-да грампластинок |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1991 |
ЛЗГ, ГОСТ-80 другое расположение текста 1 |
Ленинградский завод, 18.10.85 З.184-О-60000 Наклейка внутри коробки |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 вариант оформления 1 |